Брендинг в социальных сетях – мощный маркетинговый инструмент, поскольку профили в социальных сетях зачастую первая точка соприкосновения клиентов с брендом.
Чтобы брендинг работал на Вашу компанию, важно уделять ему особое внимание, поскольку качественный брендинг требует тщательной и длительной проработки.
Что такое брендинг в социальных сетях?
Это практика использования социальных сетей для транслирования идентичности и миссии Вашего бренда существующим и потенциальным клиентам. Он должен функционировать как компонент более широкой стратегии бренда Вашей компании и ее продолжение.
Наиболее важными элементами стратегии брендинга в социальных сетях являются:
- фирменный стиль – то, как бренд отображается на платформах социальных сетей. Визуальные элементы включают логотипы, цветовые палитры и шрифты;
- голос бренда – он должен соответствовать ценностям бренда и сообщениям, обращенным к его целевой аудитории. Адаптируйте его под каждую платформу, но при этом сохраните уникальность и узнаваемость;
- контент-стратегия – поможет определить, какие типы контента, форматы и темы наиболее подходят для бренда, соответствуют его голосу и стилю;
- вовлечение аудитории – то, как бренд взаимодействует с аудиторией для поддержания эмоциональной связи.
Решающую роль в развитии бренда играет не только работа с элементами стратегии, но и то, в какой последовательности она происходит. Важно планомерное развитие от визуальной идентичности (фирменного стиля), «голоса и интонации» до того, как бренд взаимодействует с аудиторией, какие ценности транслирует. Грамотное выстраивание стратегии способствует формированию прочных связей с аудиторией, доверительных отношений и «позитивного присутствия» в сети.
Почему важен брендинг в социальных сетях?
Брендинг – краеугольный камень того, как бренд позиционируется в социальных сетях.
Подумайте, как часто Вы впервые сталкивались с брендом в социальных сетях и изучали его профиль, прежде чем решить подписаться на обновления компании.
Именно поэтому присутствие в социальных сетях может оказать существенное влияние на формирование восприятия бренда, привлечение и конверсию новых клиентов, повышение лояльности. Немаловажную роль брендинг играет при поиске новых сотрудников и, в конечном счете, в повышении прибыли Вашей компании.
Чтобы клиенты (и потенциальные покупатели) понимали, какой он – Ваш бренд, его ценности, миссию и почему ему можно доверять – для этого и нужен грамотный брендинг в социальных сетях. Это ключ к эффективной социальной стратегии, а также поддержка более масштабных маркетинговых усилий.
О важности брендинга свидетельствует и статистика:
- более 55 % потребителей узнают о продукции из социальных сетей компаний;
- большинство пользователей проводят в сети от 3 до 5 часов в день, и значительную часть времени именно в социальных сетях;
- более 80 процентов потребителей делают свой выбор, основываясь на рекламе именно в социальных сетях.
Как создать свой бренд в социальных сетях?
Создание бренда – трудоемкая работа, требующая учета многих факторов. Можно выделить несколько ключевых шагов в этом процессе :
1) Узнайте свою аудиторию
Это может показаться очевидным, но знание всех тонкостей того, кто является клиентом и потенциальным покупателем, является основополагающим для создания бренда в социальных сетях.
Учитывайте демографические особенности, интересы и желания потребителей, поскольку это поможет определить способ взаимодействия с аудиторией и тип контента, который следует преимущественно создавать.
2) Подчеркните свой фирменный стиль
У бренда должна быть четкая и непротиворечивая визуальная идентичность в социальных сетях. Оцените существующий контент, при необходимости скорректируйте его. Более того, социальный брендинг должен быть адаптирован к самим платформам, поведению и предпочтениям пользователей социальных сетей.
3) Подберите правильный «голос» для бренда
Как Ваш бренд общается с аудиторией? Он дружелюбный и непринужденный? Или его тон более профессиональный и формальный? Он саркастичен и стремится развлекать клиентов, или его основная цель – держать их в курсе последних новостей и повышать уровень образованности?
Все это вопросы, которые Вы должны задать себе, определяя «голос» бренда в социальных сетях. Определившись с ним, убедитесь, что используете его во всем, что делаете в социальных сетях – от контента до комментариев.
4) Грамотно выбирайте платформу для продвижения
При выборе платформы руководствуйтесь полом, возрастом и прочими особенностями, в первую очередь демографическими, вашей целевой аудитории. Как только определитесь, где аудитория наиболее активна, спросите себя, соответствует ли сама платформа ценностям Вашего бренда, истории, идентичности и его «голосу».
5) Разработайте контент-стратегию
Вы уже изучили интересы аудитории, определились с фирменным стилем и «голосом», самое время – разработать план для типов контента, который будете создавать. Убедитесь, что создаваемый контент отражает решения по брендингу и параметры, которые Вы изначально определили в стратегии.
Специалисты рекомендуют поэкспериментировать с различными типами контента и форматами, чтобы сохранить «живость» контента и посмотреть, что находит отклик у аудитории.
6) Отслеживайте эффективность выбранной стратегии
Понаблюдайте за тем, как люди реагируют на ваше присутствие в социальных сетях. Постоянно анализируйте такие показатели, как уровень вовлеченности, наряду с более качественными показателями, такими как комментарии аудитории, и соответствующим образом корректируйте свой подход.
Советы по улучшению брендинга в социальных сетях
-
Будьте в курсе тенденций
Мониторьте тренды, актуальные форматы и функции – это ключ к эффективному брендингу в социальных сетях.
Убедитесь, что Вы в курсе того, на что ориентированы социальные аудитории в любой момент времени. Используя информацию о тенденциях в социальных сетях, вы можете показать аудитории, что бренду можно доверять, он авторитетен и находится в курсе событий.
-
Постарайтесь «очеловечивать» свой бренд
Демонстрируя человеческую сторону своего бренда, Вы облегчите своим клиентам установление подлинной связи с ним. Комментируйте актуальные темы, рассказывайте про своих сотрудников, показывайте изнанку бизнеса, в общем – располагайте аудиторию к бренду.
-
Создайте «Руководство по стилю»
В нем можно изложить ключевые особенности присутствия бренда в социальных сетях. Например, предпочитаемые фирменные шрифты, цветовую палитру бренда и способы ее использования, слова или термины, которые Вы используете (или которых избегаете) при общении с аудиторией, ответах на вопросы и в комментариях, и так далее.
Постоянно обновляйте его исходя из реакции аудитории на стратегию присутствия бренда в сети и взаимодействия с ним, и доводите до сведения каждого участника команды.
-
Общайтесь с аудиторией
Отвечайте на комментарии и вопросы, активно взаимодействуйте с их контентом там, где это уместно. Хорошей идеей будет заручиться поддержкой блогеров и инфлюенсеров, которые соответствуют ценностям бренда.
Источники: https://www.searchenginejournal.com/social-media-branding/496753/
https://www.searchenginejournal.com/social-media-marketing-examples/380202/