Искусственный интеллект (ИИ) революционизирует подход к SEO – от конкурентных исследований и создания контента до оптимизации на странице и автоматизации кампаний.
Специалисты по SEO в настоящее время используют технологию ИИ для генерации высококачественного контента, более точного исследования и анализа ключевых слов и эффективного мониторинга их поисковой эффективности.
Хотя ИИ, бесспорно, является мощным инструментом, позволяющим SEO специалистам совершенствовать свои стратегии, экономя при этом драгоценное время, – он не может обеспечить креативность, эмоциональность и опыт, которые присущи человеку.
В конце концов, SEO – это не только ранжирование, это и пользовательский опыт, а аудитория, как правило, взаимодействует с контентом, который она находит интересным и заслуживающим доверия.
Именно поэтому важно ответить на вопрос – как объединить человеческий опыт с эффективностью искусственного интеллекта для создания кампаний, которые находят отклик и приводят к реальным результатам?
Как ИИ в настоящее время используется в SEO?
На данный момент генеративный ИИ используется в SEO для:
- генерации контента: инструменты на базе ИИ могут помочь в создании высококачественного, привлекательного контента, такого как описание продуктов, записи в блогах и многое другое на основе определенных ключевых слов и тем;
- оптимизации контента: алгоритмы ИИ анализируют существующий контент и предлагают методы улучшения SEO. Они могут рекомендовать размещение ключевых слов, увеличение «читабельности» текста (более короткие предложения, вводные слова, дробление на абзацы и прочее) и корректировку длины контента для повышения рейтинга в поиске;
- исследования ключевых слов: ИИ анализирует обширные наборы данных поисковых запросов и шаблонов, помогая специалистам по SEO определять наиболее релевантные и эффективные ключевые слова для их контента;
- отслеживания рейтинга: инструменты отслеживания рейтинга, управляемые ИИ, могут отслеживать ранжирование в поисковых системах по конкретным ключевым словам и предоставлять ценную информацию, помогая корректировать стратегии в режиме реального времени;
- анализа тона: эта технология используется для обеспечения соответствия эмоционального аспекта контента желаемому тону – информативному, разговорному, «продающему» и т.д.. Это важно для создания контента, который находит отклик у целевой аудитории;
- анализа намерений: этот инструмент фокусируется на понимании поисковых намерений пользователей и оценке смысла поисковых запросов, чтобы классифицировать их как информационные, транзакционные или навигационные. Специалисты по SEO используют эти данные для оптимизации контента, чтобы он лучше соответствовал тому, что ищут пользователи.
Влияние искусственного интеллекта на SEO постоянно увеличивается, а новые технологии совершенствуют способы взаимодействия специалистов со своей аудиторией.
Cпособы использования технологий ИИ для SEO и поиска ключевых слов:
-
Улучшение методов проведения исследований
Благодаря мощным инструментам ИИ, Вы можете обрабатывать огромные объемы данных и выявлять закономерности, которые было бы невозможно выявить вручную. Например, использовать инструменты мониторинга и прослушивания с помощью ИИ, чтобы:
- быть в курсе тенденций отрасли;
- следить за своими конкурентами;
- выявлять возможности для взаимодействия с клиентами;
- отслеживать настроения клиентов и быстро реагировать на негативные отзывы.
Начните использовать речевую аналитику для анализа разговоров с клиентами с целью извлечения полезной информации о содержании разговора. Для этого выявите, какие ключевые слова являются определяющими для Вашего бизнеса, и настройте их поиск в разговоре, чтобы автоматически определять, как часто они используются (или не используются) клиентами.
Используйте эти данные для адаптации Ваших маркетинговых стратегий, чтобы добиться лучших результатов.
-
Использование собранных в сети данных для повышения позиции сайта в поисковой выдаче
Изучите данные посетителей веб-сайта, чтобы определить, с какими кампаниями, ключевыми словами и объявлениями взаимодействовали потенциальные клиенты, и выделить наиболее эффективные из них. Сравните ключевые слова, которые используются клиентами, на предмет их соответствия тому, что предлагает Ваш бизнес, и скорректируйте стратегию продвижения.
-
Использование ИИ для распознавания голоса и создания интерактивного контента, ориентированного на SEO, а также для улучшения локального SEO
Важно оптимизировать контент так, чтобы он отвечал на конкретные вопросы пользователей, ведь именно такие запросы они чаще всего задают своим голосовым помощникам. Пользователи говорят с ассистентами, как с живыми людьми, задавая полные вопросы или используя естественные выражения. Это означает, что SEO-стратегии должны адаптироваться, включая в себя длинные ключевые фразы, которые могут использоваться в голосовых запросах.
Кроме того, многие голосовые запросы имеют локальный характер, например, «где поблизости можно поесть?». Это подчеркивает важность оптимизации для локального поиска, включая уточнение геолокации и локальных ключевых слов.
Эффективные ИИ-сервисы для SEO-оптимизации
-
Для написания текстов
ChatGPT – используется для генерации ключевых слов, написания простых статей и подбора заголовков;
RoboGPT – генерирует уникальные статьи, делает рерайт. Для подготовки статьи достаточно заголовка и (темы), описания и нескольких ключевых слов;
Gerwin – подготовка карточек товаров, статей по ключевым словам;
CopyMonkey – ИИ-генератор SEO текстов.
-
Для создания уникальных изображений:
Kandinsky – генерирует изображения на основе русскоязычных промптов.
-
Для оптимизации видео
VidIQ – генерирует заголовки, описания, теги, ключевые слова, оснащен встроенным генератором сценариев для роликов, ведет статистику ключевых фраз.
Источник: https://www.searchenginejournal.com/ai-seo-keyword-research-callrail-spcs/499585/
Изображение от gstudioimagen на Freepik