Показатель отказов – значение, отражающее количество пользователей, которые посетили веб-сайт, просмотрев только одну страницу и не выполнив никаких действий. При этом действием может быть переход по ссылке, заполнение формы, совершение покупки или переход на другую страницу веб-сайта.
Показатель отказов рассчитывается по следующей формуле:
О соотношении показателей отказов и показателей выхода
Часто эти два понятия используются как синонимы, однако между ними есть различия. Как упоминалось ранее, показатель отказов – это показатель того, что человек попадает на одну страницу вашего веб-сайта и уходит, не выполнив ни одного действия. Что касается показателей выхода – это процент посетителей, которые покинули ваш сайт с определенной страницы. Иными словами, отличие в том, что посетитель посмотрел другие страницы Вашего сайта, но вышел через конкретную страницу. Следовательно, отождествлять их некорректно.
Оба показателя важны для веб-аналитики, но в силу различий они выполняют разные задачи.
Показатель отказов является чрезвычайно важным для тестирования посадочной страницы (на которой вы собираете подписчиков, продаете товар) – он показывает, насколько соответствует Ваша страница поисковым запросам пользователей.
Показатель выходов важен для выявления страниц, не отвечающих ожиданиям посетителей в процессе продаж.
На разных типах сайтов усредненная статистика отказов различна (по данным HubSpot).
Специалисты рекомендуют ориентироваться на показатели 20-30 % по кампаниям с целевым трафиком.
Как улучшить статистику показателей отказов?
Высокий показатель отказов может быть признаком плохого взаимодействия с пользователем. Если ваш показатель отказов выше среднего и вы хотите его улучшить, есть множество способов сделать это:
1) Обратите внимание на время загрузки Вашей страницы. Если загрузка веб-страницы занимает более 2-3 секунд, то высока вероятность того, что пользователь покинет сайт и перейдет к конкуренту;
2) Поработайте над оформлением сайта. Убедитесь, что интерфейс веб-сайта доступен и понятен пользователям. Уделите внимание эстетической составляющей, своевременно актуализируйте информацию. Не перегружайте сайт информацией;
3) Убедитесь, что поиск на сайте функционирует надлежащим образом. Строка поиска должна направлять пользователей к информации, которую они ищут на вашем веб-сайте;
4) Сделайте качественную навигацию на веб-сайте для удобства пользователей;
5) Создавайте разнообразный контент – используйте изображения, видео, подготовьте вебинар или подкаст. Так пользователям будет интересно каждый раз заходить на сайт;
6) Ориентируйтесь на свою аудиторию. Подходящий для Ваших посетителей контент будет способствовать более низким показателям отказов;
7) Используйте релевантные ключевые слова – так ваш контент будет отображаться в нужных результатах поиска. Обратите внимание, что Ваши ключевые слова также должны присутствовать в мета-заголовках и описаниях. Убедитесь, что Ваш контент не конкурирует сам с собой;
8) Регулярно проверяйте свои ссылки. Убедитесь, что все внешние ссылки работают, а внутренние ссылки ведут на релевантный контент;
9) Систематически публикуйте контент;
10) Анализируйте веб-сайты своих конкурентов, внедряйте их лучшие практики.
Источники:
https://vc.ru/u/1133970-qmedia/390043-pokazatel-otkazov-na-sayte-chto-eto-takoe-kogda-on-vysokiy-i-kak-ego-umenshit
https://romi.center/ru/learning/article/the-correct-bounce-rate-what-it-is-and-how-to-calculate-it-in-yandex-metrica-and-google-analytics/