Показатели отказов – для чего они нужны и как их улучшить


Показатели отказов  – для чего они нужны и как их улучшить

Показатель отказов – значение, отражающее количество пользователей, которые посетили веб-сайт, просмотрев только одну страницу и не выполнив никаких действий. При этом действием может быть переход по ссылке, заполнение формы, совершение покупки или переход на другую страницу веб-сайта.

Показатель отказов рассчитывается по следующей формуле:

О соотношении показателей отказов и показателей выхода

Часто эти два понятия используются как синонимы, однако между ними есть различия. Как упоминалось ранее, показатель отказов – это показатель того, что человек попадает на одну страницу вашего веб-сайта и уходит, не выполнив ни одного действия. Что касается показателей выхода – это процент посетителей, которые покинули ваш сайт с определенной страницы. Иными словами, отличие в том, что посетитель посмотрел другие страницы Вашего сайта, но вышел через конкретную страницу. Следовательно, отождествлять их некорректно.

Оба показателя важны для веб-аналитики, но в силу различий они выполняют разные задачи.

Показатель отказов является чрезвычайно важным для тестирования посадочной страницы (на которой вы собираете подписчиков, продаете товар) – он показывает, насколько соответствует Ваша страница поисковым запросам пользователей.

Показатель выходов важен для выявления страниц, не отвечающих ожиданиям посетителей в процессе продаж.

На разных типах сайтов усредненная статистика отказов различна (по данным HubSpot).

Специалисты рекомендуют ориентироваться на показатели 20-30 % по кампаниям с целевым трафиком.

Как улучшить статистику показателей отказов?

Высокий показатель отказов может быть признаком плохого взаимодействия с пользователем. Если ваш показатель отказов выше среднего и вы хотите его улучшить, есть множество способов сделать это:

1) Обратите внимание на время загрузки Вашей страницы. Если загрузка веб-страницы занимает более 2-3 секунд, то высока вероятность того, что пользователь покинет сайт и перейдет к конкуренту;

2) Поработайте над оформлением сайта. Убедитесь, что интерфейс веб-сайта доступен и понятен пользователям. Уделите внимание эстетической составляющей, своевременно актуализируйте информацию. Не перегружайте сайт информацией;

3) Убедитесь, что поиск на сайте функционирует надлежащим образом. Строка поиска должна направлять пользователей к информации, которую они ищут на вашем веб-сайте;

4) Сделайте качественную навигацию на веб-сайте для удобства пользователей;

5) Создавайте разнообразный контент – используйте изображения, видео, подготовьте вебинар или подкаст. Так пользователям будет интересно каждый раз заходить на сайт;

6) Ориентируйтесь на свою аудиторию. Подходящий для Ваших посетителей контент будет способствовать более низким показателям отказов;

7) Используйте релевантные ключевые слова – так ваш контент будет отображаться в нужных результатах поиска. Обратите внимание, что Ваши ключевые слова также должны присутствовать в мета-заголовках и описаниях. Убедитесь, что Ваш контент не конкурирует сам с собой;

8) Регулярно проверяйте свои ссылки. Убедитесь, что все внешние ссылки работают, а внутренние ссылки ведут на релевантный контент;

9) Систематически публикуйте контент;

10) Анализируйте веб-сайты своих конкурентов, внедряйте их лучшие практики.

Источники:

What Is a Good Bounce Rate? (+ Tips on How to Improve It)

https://vc.ru/u/1133970-qmedia/390043-pokazatel-otkazov-na-sayte-chto-eto-takoe-kogda-on-vysokiy-i-kak-ego-umenshit

https://romi.center/ru/learning/article/the-correct-bounce-rate-what-it-is-and-how-to-calculate-it-in-yandex-metrica-and-google-analytics/