Карта контента: эффективная стратегия персонализации маркетинга


Карта контента: эффективная стратегия персонализации маркетинга

Посетители приходят на ваш сайт с разными намерениями и уровнем осведомленности. Некоторые из них могут случайно попасть на него и просматривать в первый раз, другие – активно изучать ваши продукты или услуги, а третьи – быть в шаге совершения покупки. Именно поэтому важно, чтобы контент на сайте был универсальным и соответствовал разнообразным запросам.

Помочь в достижении этой цель может контент-мэппинг (карта контента) –  организация вашего сайта таким образом, чтобы нужный контент попадал к нужному пользователю в нужное время.

Почему контент-мэппинг важен для SEO?

  1.  Повышение релевантности контента и таргетинга

Яндекс стремится предоставлять наиболее релевантные результаты, которые он может найти по поисковым запросам пользователей. Карта контента поможет повысить релевантность вашего контента, приводя его в соответствие с поисковыми запросами вашей целевой аудитории на разных этапах процесса покупки, создать высокоцелевой и персонализированный контент

  1. Повышение вовлеченности пользователей

Релевантный контент, который напрямую отвечает целям и потребностям посетителей, также более привлекателен. Повышение вовлеченности означает увеличение продолжительности сеансов, снижение показателей отказов и более частые взаимодействия. Все это сигнализирует поисковой системе о том, что сайт является источником качественного контента, заслуживающим высокого рейтинга в результатах поиска.

  1. Улучшение оптимизации по ключевым словам

Контент-мэппинг включает в себя определение ключевых слов, которые ваши потенциальные клиенты используют на пути к покупке. Ориентируясь на широкий спектр ключевых слов, вы сможете охватить более широкий спектр намерений пользователей и повысить свою узнаваемость.

  1. Структурированная подача контента

Хорошо спланированная карта контента помогает создать организованную архитектуру контента для вашего сайта. Она улучшает работу пользователей и облегчает поисковым системам поиск и корректную индексацию ваших страниц.

Благодаря карте контента легче отследить устаревшие или неэффективные разделы сайта и найти новые возможности для расширения контента.

Как создать эффективную карту контента за 6 шагов?

  1. «Определите» своих покупателей

Выработайте четкое представление о различных «сегментах» ваших клиентов. Чем лучше вы понимаете их потребности, цели и мотивацию, тем легче будет создавать полезный, продающий контент.

Целью этого этапа является создание образа покупателей – вашей целевой аудитории.

Начните со сбора как можно большего количества информации о существующих клиентах с помощью опросов и аналитики веб-сайта. Анализируйте демографические данные, такие как возраст, местоположение, уровень дохода, а также психологические, включая личные интересы, предпочтения в отношении покупок и образа жизни.

Попытайтесь понять, что движет ими при принятии решения о покупке.

Как только вы соберете эти данные, настанет время составить образ своего покупателя. Он должен быть максимально подробным и учитывать специфику клиентов, характерную именно для вашего предложения.

Будет лучше, если для каждого этапа принятия решения о покупке «портрет покупателя» будет отличаться.

  1. Спланируйте путь покупателя

Это поможет вам создавать контент, отвечающий потребностям клиентов на каждом этапе процесса принятия решений.

Как правило, путь клиента состоит из трех основных этапов:

  • Осознание потребности

Допустим, вы владелец автомобильного сервиса.

Из-за того, что в прошлом году зима на Урале выдалась небывало холодной и снежной, практичный автолюбитель решил заранее позаботиться о подготовке автомобиля к предстоящему сезону. Он обращается в Яндекс за идеями и переходит к одной из экспертных статей вашего блога, в которой говорится о том, как правильно подготовиться к зиме.

  • Оценка полученной информации (выбор)

В этот момент ваш клиент будет оценивать различные решения своей задачи, в том числе предложенные вами на сайте. Он изучает предлагаемые вами услуги, чтобы понять, насколько они эффективны и подходят под его запрос. Чтобы лучше понять, чем занимается ваша компания, пользователь знакомится
с несколькими вашими руководствами по обслуживанию автомобилей и просматривает видеоролики по теме, анализирует цены (предложение должно быть актуальным и недвусмысленным).

  • Принятие решение (покупка)

На этом этапе пользователь уже готов обратиться за вашей услугой. Чтобы окончательно убедиться в правильности выбранного он читает положительные отзывы других клиентов на вашей странице и, наконец, совершает покупку.

  1. Сопоставьте существующий контент с этапами пути покупателя

На этом этапе необходимо классифицировать существующий контент в соответствии с тем, как он вписывается в процесс привлечения клиентов.

Общий подход здесь заключается в разделении контента на три группы:

Верхняя часть воронки продаж: этот контент предназначен для посетителей, находящихся на стадии осознания потребности покупки. Его цель здесь – предоставить полезную информацию, создать репутацию надежного источника информации и повысить осведомленность о существовании вашего решения. На этом этапе контент включает в себя записи в блоге, инфографику и обучающие видеоролики по темам, входящим в сферу компетенции вашего бренда.

Середина воронки продаж: контент предназначен для тех, кто находится на стадии выбора. Он более подробно описывает преимущества и возможности вашего решения, показывая посетителям, как оно может помочь в решении их проблем. Примеры удачного контента на этой стадии – вебинары, тематические исследования и обзоры продуктов.

Нижняя часть воронки продаж: контент предназначен для того, чтобы стимулировать принятие окончательного решения о покупке. Удачными видами контента станут специальные предложения, бесплатные пробные версии, страницы с политикой доставки и возврата средств, отзывы клиентов и рекомендательные письма о сотрудничестве.

  1. Оптимизируйте существующие страницы под нужные ключевые слова

Цель состоит в том, чтобы составить полное представление о типах запросов, которые люди используют при поиске контента (на всех этапах покупки), связанного с вашим бизнесом.

Как только ваш новый список ключевых слов будет готов, убедитесь, что каждая страница оптимизирована для соответствующего основного ключевого слова.

Рекомендаций при оптимизации контента по ключевым словам:

  • подберите страницы по ключевым словам: присваивайте ключевое слово только той странице, которая действительно соответствует цели поиска, лежащей в основе этого термина. Если у вас еще нет страницы для данного ключевого слова, вы можете добавить ее в свой контент план (о нем поговорим немного позднее);
  • обновите мета-теги: измените теги заголовка, мета-описания, чтобы они включали ваше целевое ключевое слово и любые близкие варианты. Это не только поможет оценить релевантность страницы, но и повысит количество переходов по ней в результатах поиска.
  • добавьте ключевые слова в контент: включите в него целевое ключевое слово, особенно во введение, заключение и заголовки. При этом не забывайте, что размещение ключевых слов должно быть естественным. Кроме того, избегайте перенасыщения текста ключевыми словами – поисковые системы считают их спамом и могут нанести ущерб вашим усилиям по SEO.
  1. Стратегически обновляйте внутренние ссылки

Внутренние ссылки – это маршруты, по которым ваши пользователи переходят с одной страницы на другую. Они не только необходимы для навигации по сайту, но и помогают распределять количество ссылок (силу ранжирования) между страницами с высоким уровнем авторитетности и страницами с низким уровнем авторитетности.

Поскольку конечная цель вашего сайта – генерировать конверсии, каждая страница должна содержать ссылки, которые направляют пользователей к следующему шагу на пути покупателя.

  1. Выявите слабые места, чтобы скорректировать контент план

Следующий шаг – определить необходимость создания нового контента или дополнения существующего.

Расширив список ключевых слов на 4 шаге, вы, скорее всего, найдете несколько релевантных ключевых слов, для которых у вас в данный момент нет контента.

Подводя итог

Создание карты контента – это мощная стратегия для любого бизнеса, стремящегося повысить свою узнаваемость и максимально увеличить возможности сайта по привлечению посетителей и превращению их в клиентов.

Понимая и удовлетворяя различные потребности вашей аудитории на протяжении всего пути покупателя, вы можете позиционировать свой бренд как ценный источник информации и направлять посетителей в сторону принятия решения о покупке.

Регулярный просмотр и обновление вашей карты контента обеспечит ее актуальность и эффективность при разработке контент-стратегии.

Источник: https://www.searchenginejournal.com/mastering-content-mapping-a-strategic-approach-to-boost-seo/515864/