Посетители приходят на ваш сайт с разными намерениями и уровнем осведомленности. Некоторые из них могут случайно попасть на него и просматривать в первый раз, другие – активно изучать ваши продукты или услуги, а третьи – быть в шаге совершения покупки. Именно поэтому важно, чтобы контент на сайте был универсальным и соответствовал разнообразным запросам.
Помочь в достижении этой цель может контент-мэппинг (карта контента) – организация вашего сайта таким образом, чтобы нужный контент попадал к нужному пользователю в нужное время.
Почему контент-мэппинг важен для SEO?
-
Повышение релевантности контента и таргетинга
Яндекс стремится предоставлять наиболее релевантные результаты, которые он может найти по поисковым запросам пользователей. Карта контента поможет повысить релевантность вашего контента, приводя его в соответствие с поисковыми запросами вашей целевой аудитории на разных этапах процесса покупки, создать высокоцелевой и персонализированный контент
-
Повышение вовлеченности пользователей
Релевантный контент, который напрямую отвечает целям и потребностям посетителей, также более привлекателен. Повышение вовлеченности означает увеличение продолжительности сеансов, снижение показателей отказов и более частые взаимодействия. Все это сигнализирует поисковой системе о том, что сайт является источником качественного контента, заслуживающим высокого рейтинга в результатах поиска.
-
Улучшение оптимизации по ключевым словам
Контент-мэппинг включает в себя определение ключевых слов, которые ваши потенциальные клиенты используют на пути к покупке. Ориентируясь на широкий спектр ключевых слов, вы сможете охватить более широкий спектр намерений пользователей и повысить свою узнаваемость.
-
Структурированная подача контента
Хорошо спланированная карта контента помогает создать организованную архитектуру контента для вашего сайта. Она улучшает работу пользователей и облегчает поисковым системам поиск и корректную индексацию ваших страниц.
Благодаря карте контента легче отследить устаревшие или неэффективные разделы сайта и найти новые возможности для расширения контента.
Как создать эффективную карту контента за 6 шагов?
-
«Определите» своих покупателей
Выработайте четкое представление о различных «сегментах» ваших клиентов. Чем лучше вы понимаете их потребности, цели и мотивацию, тем легче будет создавать полезный, продающий контент.
Целью этого этапа является создание образа покупателей – вашей целевой аудитории.
Начните со сбора как можно большего количества информации о существующих клиентах с помощью опросов и аналитики веб-сайта. Анализируйте демографические данные, такие как возраст, местоположение, уровень дохода, а также психологические, включая личные интересы, предпочтения в отношении покупок и образа жизни.
Попытайтесь понять, что движет ими при принятии решения о покупке.
Как только вы соберете эти данные, настанет время составить образ своего покупателя. Он должен быть максимально подробным и учитывать специфику клиентов, характерную именно для вашего предложения.
Будет лучше, если для каждого этапа принятия решения о покупке «портрет покупателя» будет отличаться.
-
Спланируйте путь покупателя
Это поможет вам создавать контент, отвечающий потребностям клиентов на каждом этапе процесса принятия решений.
Как правило, путь клиента состоит из трех основных этапов:
-
Осознание потребности
Допустим, вы владелец автомобильного сервиса.
Из-за того, что в прошлом году зима на Урале выдалась небывало холодной и снежной, практичный автолюбитель решил заранее позаботиться о подготовке автомобиля к предстоящему сезону. Он обращается в Яндекс за идеями и переходит к одной из экспертных статей вашего блога, в которой говорится о том, как правильно подготовиться к зиме.
-
Оценка полученной информации (выбор)
В этот момент ваш клиент будет оценивать различные решения своей задачи, в том числе предложенные вами на сайте. Он изучает предлагаемые вами услуги, чтобы понять, насколько они эффективны и подходят под его запрос. Чтобы лучше понять, чем занимается ваша компания, пользователь знакомится
с несколькими вашими руководствами по обслуживанию автомобилей и просматривает видеоролики по теме, анализирует цены (предложение должно быть актуальным и недвусмысленным).
-
Принятие решение (покупка)
На этом этапе пользователь уже готов обратиться за вашей услугой. Чтобы окончательно убедиться в правильности выбранного он читает положительные отзывы других клиентов на вашей странице и, наконец, совершает покупку.
-
Сопоставьте существующий контент с этапами пути покупателя
На этом этапе необходимо классифицировать существующий контент в соответствии с тем, как он вписывается в процесс привлечения клиентов.
Общий подход здесь заключается в разделении контента на три группы:
Верхняя часть воронки продаж: этот контент предназначен для посетителей, находящихся на стадии осознания потребности покупки. Его цель здесь – предоставить полезную информацию, создать репутацию надежного источника информации и повысить осведомленность о существовании вашего решения. На этом этапе контент включает в себя записи в блоге, инфографику и обучающие видеоролики по темам, входящим в сферу компетенции вашего бренда.
Середина воронки продаж: контент предназначен для тех, кто находится на стадии выбора. Он более подробно описывает преимущества и возможности вашего решения, показывая посетителям, как оно может помочь в решении их проблем. Примеры удачного контента на этой стадии – вебинары, тематические исследования и обзоры продуктов.
Нижняя часть воронки продаж: контент предназначен для того, чтобы стимулировать принятие окончательного решения о покупке. Удачными видами контента станут специальные предложения, бесплатные пробные версии, страницы с политикой доставки и возврата средств, отзывы клиентов и рекомендательные письма о сотрудничестве.
-
Оптимизируйте существующие страницы под нужные ключевые слова
Цель состоит в том, чтобы составить полное представление о типах запросов, которые люди используют при поиске контента (на всех этапах покупки), связанного с вашим бизнесом.
Как только ваш новый список ключевых слов будет готов, убедитесь, что каждая страница оптимизирована для соответствующего основного ключевого слова.
Рекомендаций при оптимизации контента по ключевым словам:
- подберите страницы по ключевым словам: присваивайте ключевое слово только той странице, которая действительно соответствует цели поиска, лежащей в основе этого термина. Если у вас еще нет страницы для данного ключевого слова, вы можете добавить ее в свой контент план (о нем поговорим немного позднее);
- обновите мета-теги: измените теги заголовка, мета-описания, чтобы они включали ваше целевое ключевое слово и любые близкие варианты. Это не только поможет оценить релевантность страницы, но и повысит количество переходов по ней в результатах поиска.
- добавьте ключевые слова в контент: включите в него целевое ключевое слово, особенно во введение, заключение и заголовки. При этом не забывайте, что размещение ключевых слов должно быть естественным. Кроме того, избегайте перенасыщения текста ключевыми словами – поисковые системы считают их спамом и могут нанести ущерб вашим усилиям по SEO.
-
Стратегически обновляйте внутренние ссылки
Внутренние ссылки – это маршруты, по которым ваши пользователи переходят с одной страницы на другую. Они не только необходимы для навигации по сайту, но и помогают распределять количество ссылок (силу ранжирования) между страницами с высоким уровнем авторитетности и страницами с низким уровнем авторитетности.
Поскольку конечная цель вашего сайта – генерировать конверсии, каждая страница должна содержать ссылки, которые направляют пользователей к следующему шагу на пути покупателя.
-
Выявите слабые места, чтобы скорректировать контент план
Следующий шаг – определить необходимость создания нового контента или дополнения существующего.
Расширив список ключевых слов на 4 шаге, вы, скорее всего, найдете несколько релевантных ключевых слов, для которых у вас в данный момент нет контента.
Подводя итог
Создание карты контента – это мощная стратегия для любого бизнеса, стремящегося повысить свою узнаваемость и максимально увеличить возможности сайта по привлечению посетителей и превращению их в клиентов.
Понимая и удовлетворяя различные потребности вашей аудитории на протяжении всего пути покупателя, вы можете позиционировать свой бренд как ценный источник информации и направлять посетителей в сторону принятия решения о покупке.
Регулярный просмотр и обновление вашей карты контента обеспечит ее актуальность и эффективность при разработке контент-стратегии.
Источник: https://www.searchenginejournal.com/mastering-content-mapping-a-strategic-approach-to-boost-seo/515864/