Короткие видеоролики — это видео продолжительностью менее 60 секунд (некоторые относят к ним все видео до 3 минут). Они представляют информацию в удобном для восприятия формате, чтобы зрители могли быстро просмотреть контент и добавить его в закладки, чтобы просмотреть позднее, или просмотреть его несколько раз.
Немного статистики
Согласно зарубежной статистике 73% потребителей предпочитают смотреть короткие видеоролики, чтобы узнать больше о продукте или услуге, а 56% маркетологов сообщили, что короткие видеоролики стали главным трендом, в который они планируют инвестировать в 2024 году.
На международном рынке наблюдается тенденция к увеличению использования коротких видео в продвижении (представлена на диаграмме ниже).
В России эти цифры несколько отличаются, но популярность короткого видеоконтента также высока.
Так, просматривает видеоконтент 49% интернет-пользователей. Среди них 58% смотрят VK клипы, 51% – ролики в Telegram, 50% – «ТикТок» и Shorts в YouTube, 35% – ролики в Дзен, 32% – Reels в Instagram*. Также 6% смотрят вертикальные ролики в Likee.
Делятся короткими вертикальными видео 79% опрошенных, причём 17% делают это ежедневно, ещё 29% — несколько раз в неделю.
Такая популярность коротких видеороликов обусловлена несколькими причинами.
Первая причина, как ни странно – психологическая.
Популярность короткого видеоконтента связана со снижением концентрации внимания потребителей. Глория Джанет Марк — американский психолог, ведущий эксперт в области внимания и многозадачности, в результате многолетнего эксперимента установила, что за последние 20 лет объем внимания людей сократился почти в 2,5 раза.
Изначально эксперимент состоял в следующем: участники работали с документом Word. Как только они открывали документ, наблюдатели нажимали кнопку «Время начала». Как только они отвлекались на проверку электронной почты – «Время окончания работы с документом» и отмечали «Время начала работы с электронной почтой».
Со временем, по мере развития технологий, методы наблюдений становились все более изощренными, и это только прояснило картину сокращения объема внимания.
Результаты исследования были следующими: в 2004 году средняя продолжительность концентрации внимания на любом экране составляла в среднем две с половиной минуты (150 секунд). С годами это время сокращалось. Примерно в 2012 году ученые установили, что это время составляет 75 секунд.
Со временем показатели продолжали снижаться. Последние 5-6 лет это число составляет около 47 секунд.
Эта тенденция к снижению концентрации внимания влияет на то, как мы потребляем контент. И речь не только о видеороликах, даже телевизионные и киносъемки становятся все более короткими.
Исследования показали, что большинство пользователей будут смотреть видео целиком, только если оно длится менее 60 секунд. Кроме того, есть такие приложения, как TikTok, YouTube Shorts и VКклипы, которые предоставляют пользователям короткие видеоролики в формате бесконечной прокрутки.
Они экономичны и их проще создавать
При монтаже длинных видеороликов маркетологам и создателям приходится прилагать дополнительные усилия, чтобы заинтересовать аудиторию. Это означает, что контент должен дополняться динамичными кадрами, музыкой, создающей настроение, и длинным, но убедительным сценарием.
Все это требует больше времени, усилий и (самое главное) денег.
Короткие видеоролики более уместны и часто требуют меньше излишеств, чтобы быть эффективными.
Они могут предоставить ценную информацию за короткий промежуток времени.
Согласно недавнему опросу Adobe, 2 из 5 американцев используют TikTok в качестве поисковой системы, и 1 из 10 представителей нового поколения чаще используют TikTok, чем Google в качестве поисковой системы. Люди обращаются к коротким видео со всевозможными запросами — от поиска рецепта и способа сервировки стола до выбора техники для дома.
Вы можете смотреть их практически в любое время и в любом месте.
Длительная поездка, перерыв между встречами или занятиями – за просмотром коротких видео можно скоротать время. Их легко и удобно смотреть практически в любом месте и в любое время с наших смартфонов.
Это не только удобно для потребителей, но и помогает маркетологам, поскольку позволяет размещать контент на различных платформах, зная, что кто-то его где-то обязательно увидит.
*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ; они принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской.
Источники:
https://blog.hubspot.com/marketing/short-form-video-psychology?hubs_content=blog.hubspot.com%2F&hubs_content-cta=The%20Psychology%20of%20Short-Form%20Content%3A%20Why%20We%20Love%20Bite-Sized…
международная статистика и диаграмма: https://www.wyzowl.com/video-marketing-statistics/
российская статистика и диаграммы: https://www.cossa.ru/news/328823/