Маркетинговые стратегии авторынка 2024


Маркетинговые стратегии авторынка 2024

Эпоха цифровых технологий диктует свои условия, превращая маркетинговую отрасль, в особенности для автомобильных дилеров,
в «американские горки». От управляемых искусственным интеллектом воронок продаж до гиперперсонализированного взаимодействия с клиентами – автосалоны стремятся наращивать обороты в области маркетинга.

В текущем году автомобильная промышленность сосредоточит свое внимание на повышении качества обслуживания клиентов. Некоторые из лучших стратегий цифрового маркетинга для автосалонов включают создание привлекательного и интерактивного контента, использование видео, персонализацию предложений в соответствии с индивидуальными предпочтениями, внедрение ИИ-ботов для запросов клиентов, оптимизацию веб-сайтов для повышения рейтинга в поисковых системах, использование платной рекламы, развитие социальных сетей и обеспечение удобного контента для мобильных устройств. Эти стратегии помогут дилерским центрам охватить более широкую аудиторию и максимально увеличить свое присутствие в Интернете.

Прогнозы развития цифрового маркетинга для автосалонов

Поскольку в настоящее время более 90% клиентов начинают приобретать автомобили онлайн, дилерские центры должны адаптироваться к быстро меняющимся условиям поведения потребителей.

Можно сделать три прогноза относительно будущего цифрового маркетинга в автомобильной среде.

Во-первых, эксперты прогнозируют, что стратегии цифровой рекламы станут еще более совершенными, а автомобильные компании будут использовать новые инновационные инструменты и идеи. Используя аналитику данных и технологии искусственного интеллекта, дилерские центры расширят свои возможности по созданию индивидуальных условий для каждого клиента.

Например, представьте, что потенциальный клиент посещает веб-сайт дилерского центра и тратит значительное количество времени на изучение моделей внедорожников. Если CRM-система дилерского центра может собирать данные об этом взаимодействии и использовать их в маркетинговой кампании по электронной почте, они могут отправлять рекламные материалы о внедорожниках, точно ориентированные на этого клиента. Использование аналитики данных гарантирует, что эти рекламные акции будут актуальными, своевременными, персонализированными и с большей вероятностью приведут к продаже.

Во-вторых, расходы на цифровой маркетинг, по прогнозам, резко возрастут, поскольку бренды переходят к многоканальной контент-стратегии (не только на своих официальных сайтах, но и в различных социальных сетях).

Наконец, технология виртуальной реальности (VR) начнет распространяться по выставочным залам, одновременно применяясь на всех этапах выбора покупателя: от создания конфигураций транспортных средств для потенциальных клиентов в сети до посещения ими выставочного зала и демонстрации транспортных средств в среде виртуальной реальности.

Немного статистики

В исследовании FordDirect сообщалось, что около 86% покупателей автомобилей используют Интернет для изучения информации, прежде чем принять решение о посещении дилерского центра, что подчеркивает важность онлайн-присутствия в автомобильной промышленности.

Заметная тенденция, отмеченная MarketingProfs, заключается в том, что почти 50% специалистов по цифровому маркетингу считают, что видеоконтент обеспечивает наилучшую окупаемость инвестиций, и именно поэтому он занимает приоритетное место в стратегиях цифрового маркетинга на 2024 год.

Согласно данным eMarketer, около 82% интернет-пользователей доверяют поисковым системам в поисках информации о местных компаниях, что подчеркивает важность оптимизации веб-сайта дилерского центра для повышения рейтинга в поисковых системах.

Новые тенденции дилерского маркетинга

  1. Переход на агентскую модель работы.

Автомобильные компании становятся «поставщиками опыта», превращая дилерские центры в агентства с полным спектром услуг. Этот подход направлен на создание безупречного и более персонализированного клиентского опыта.

Возьмем, к примеру, компанию Tesla. Они уже заложили основу для такого подхода к покупке автомобилей, разрешив онлайн-заказы и услуги доставки. Они даже предоставляют услуги по установке зарядных устройств на дому. Таким образом, в будущем можно увидеть автосалоны, предлагающие послепродажные услуги, такие как финансирование, страхование, настройка и техническое обслуживание.

  1. Растущая роль социальных сетей в информировании о покупке автомобилей.

По данным экспертов, почти половина респондентов (47%) смотрит контент автоблогеров – среди них есть даже те, кто не водит машину. Аудитория у таких блогеров разделена примерно поровну – 60% мужчин против 40% женщин.

Среди россиян, которые планируют покупать автомобиль, автоблогеров смотрят 54%. Респонденты (71%) отметили, что автоблогеры помогают разобраться в деталях и сформировать окончательное мнение по поводу автомобиля.

Самый популярный формат – видео. 77% россиян предпочитают смотреть именно видеообзоры автоблогеров.

Лучшие стратегии цифрового маркетинга для автодилеров

Основные стратегии цифрового маркетинга будут направлены на создание ярких впечатлений для потребителей посредством контента, который ориентирован на конкретные ниши, и при этом является интересным, непредсказуемым и в то же время информативным.

  • Включение видеороликов в рекламную кампанию стало популярным способом рассказать о новых моделях или обновлениях существующих моделей. Эксперты прогнозируют, что видеоконтент вскоре обгонит другие виды контента по статистике вовлеченности.
  • Развитие технологий также приведет к тому, что все большее внимание будет уделяться персонализации автомобилей как ключевому атрибуту, на который обращают внимание покупатели. Кампании, предлагающие персонализированный опыт подбора автомобиля, вполне могут обеспечить более высокую рентабельность инвестиций, чем те, которые придерживаются традиционной тактики массового рынка.
  • Внедрение чат-ботов или помощников с искусственным интеллектом в маркетинговые кампании – отличный способ удовлетворить потребности клиентов, не отставая при этом от новых достижений в области технологий. Такие боты помогают управлять запросами клиентов, предоставляя быстрые ответы и помощь, но при этом понимают уникальные интересы каждого клиента.
  • Наконец, рейтинг в поисковых системах, таких как Яндекс, имеет решающее значение для видимости. Стратегии SEO могут помочь в индексации и таргетировании контента. Платная реклама на таких платформах также может помочь более эффективно донести сообщение до более широкой аудитории, обеспечивая при этом окупаемость инвестиций.

ИИ в маркетинге и работе с потребителями

Искусственный интеллект (ИИ) продолжает революционизировать ландшафт цифрового маркетинга, и ожидается, что эта тенденция сохранится. В автомобильной промышленности ИИ широко используется в таких областях, как поддержка клиентов, привлечение потенциальных клиентов и прогнозная аналитика.
Один из способов, с помощью которого ИИ улучшает качество обслуживания клиентов в автосалонах, – это чат-боты, использующие обработку естественного языка (NLP). Они могут использоваться для рекомендации автомобилей на основе предпочтений клиентов или ответов на часто задаваемые вопросы. За счет автоматизации этих процессов можно было бы значительно сократить сроки выполнения заказов.
Кроме того, генеративный ИИ можно использовать для создания контента, ориентированного на каждого покупателя. Такой уровень персонализации повышает уровень удовлетворенности и удержания клиентов.

Рекламные кампании и интерактивный контент

В условиях цифрового развития быть просто визуально привлекательной для рекламы недостаточно. Теперь важным критерием успешной рекламы является ее интерактивность. Например, экскурсии по выставочным залам в виртуальной реальности дают возможность погрузиться в атмосферу, которая позволяет им представить себя владельцами автомобиля. Эта технология создает более реалистичное и увлекательное взаимодействие, что может помочь в принятии решений о покупке.
Другой способ заключается в интерактивном контенте в социальных сетях – пользователи могут взаимодействовать с рекламой для получения обзора продукта. Переключение между изображениями помогает потенциальным покупателям ознакомиться с товаром. Этот метод способствует вовлечению пользователей и помогает продемонстрировать уникальные характеристики и преимущества автомобиля.

Внимание к персональным данным

Как это часто бывает, с переменами приходят и проблемы. Для автосалонов будущее цифрового маркетинга открывает возможности для повышения вовлеченности и улучшения качества обслуживания клиентов, однако и здесь не обходится без трудностей. Важнейшая проблема – соблюдение конфиденциальности данных. Поскольку компании собирают все большие объемы данных о клиентах, для защиты прав потребителей рекомендуется разработать локальные нормативные акты о порядке обращения с персональными данными и их обработки (в полном соответствии с требованиями Федерального закона «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152-ФЗ) и разместить их на своем сайте в свободном доступе с возможностью ознакомления каждого клиента.

Обеспечьте соблюдение этих нормативных актов, оптимизируя методы сбора данных, которые позволяют лучше ориентироваться и персонализировать информацию.

В заключение, учитывая, что развитие автомобильных технологий способствует росту отрасли, цифровой маркетинг дилерских центров должен оставаться гибким, используя стратегии, направленные на трансформацию практики ведения бизнеса и использование инструментов автоматизации.

Источники:

  1. https://www.turbomarketingsolutions.com/single-post/the-future-of-car-dealership-digital-marketing-in-2024
  2. https://ppc.world/news/polovina-rossiyan-opiraetsya-na-obzory-avtoblogerov-pri-pokupke-avtomobilya/

Изображения:

  1. https://ppc.world/news/polovina-rossiyan-opiraetsya-na-obzory-avtoblogerov-pri-pokupke-avtomobilya/
  2. от WangXiNa на Freepik;
  3. от macrovector на Freepik.