Маркетинг влияния: как правильно сотрудничать с инфлюенсерами


Маркетинг влияния: как правильно сотрудничать с инфлюенсерами

Маркетинг влияния (инфлюенс-маркетинг) – форма маркетинга, предполагающая рекомендации и продакт-плейсмент от лидеров мнений (инфлюенсеров). Маркетинг влияния несет в себе огромный потенциал для бизнеса и способен изменить траекторию его развития. Когда инфлюенсеры общаются со своими подписчиками, узнаваемость брендов заметно возрастает. Дело не только в количестве, но и в качестве аудитории и способности инфлюенсера превратить пассивных пользователей в активных участников.

Маркетинг влияния против традиционной рекламы – что действеннее?

Сравнивая маркетинг влияния с традиционной рекламой, нельзя не заметить уникальных преимуществ каждого из них.

Авторитетные инфлюенсеры, которые пользуются доверием своей аудитории, генерируют аутентичный контент, который находит отклик у преданных подписчиков. Они работают в определенных нишах, создавая контент, который обращается непосредственно к их подписчикам. В отличие от этого, традиционная реклама охватывает более широкую аудиторию, пользующуюся доверием, особенно среди старшего поколения.

Однако маркетинг влияния не лишен проблем. От потенциальных проблем с аутентичностью до высоких затрат и риска перенасыщения рынка – чтобы избежать их требуется стратегический подход. Традиционная реклама, несмотря на охваты, сталкивается с проблемами интерактивности и точного таргетинга на аудиторию.

Следовательно, важно найти сбалансированный подход, сочетающий использование личного подхода лидеров мнений с авторитетным мнением традиционных СМИ для создания гармоничной и всеобъемлющей кампании.

Доверие и аутентичность

В инфлюенс-маркетинге аутентичность – не просто дань моде, это определяющая характеристика, с которой напрямую связаны лояльность и доверие. Вот почему нано- и микро-инфлюенсеров (на них подробнее остановимся чуть позже) с немногочисленными, но невероятно лояльными подписчиками ценят за их способность создавать прочные связи с аудиторией. Действительно, по статистике 63% потребителей считают таких инфлюенсеров заслуживающими больше доверия, их привлекают искренние отношения, которые они поддерживают со своей аудиторией.

Когда лидеров мнений воспринимают на равных, а не как далеких знаменитостей, их отзывы имеют вес честных и заслуживающих доверия рекомендаций. Высокая вовлеченность приводит к росту конверсий и укреплению доверия к бренду и его аутентичности. Речь идет о персональном бренде, который культивируют инфлюенсеры, о личном бренде, который органично вписывается в послание Вашего бренда, создавая симфонию подлинной вовлеченности, которая находит отклик потребителей.

Типы инфлюенсеров: как найти подходящего

Подготовка к работе с инфлюенсерами подобна подбору актеров для постановки. Понимание аудитории и охвата различных инфлюенсеров имеет решающее значение для правильного представления истории Вашего бренда.

От нишевой привлекательности микро-инфлюенсеров до широкой известности инфлюенсеров-миллионников – каждый из них привносит свой неповторимый колорит в маркетинговые кампании, ориентированные на конкретную аудиторию, которую Вы хотите заинтересовать. Помните, что дело не только в количестве подписчиков, но и во взаимосвязи между личностью инфлюенсера и стилем, посылом Вашего бренда. Благодаря такому сочетанию нишевого опыта и понимания аудитории инфлюенсеры превращаются из простых промоутеров в послов бренда, отстаивая Ваши интересы в цифровой среде.

Всех инфлюенсеров можно разделить на несколько типов

1) Нано-инфлюенсеры – число их подписчиков варьируется от 1 до 10 тысяч, но выбирают их совсем не за это. Они берут вовлеченностью. Такие блогеры заняли нишу, где их голос находит сильный отклик, их контент воспринимается личным, а вовлеченность подлинной. Они предлагают потребителям доверие и высокий уровень вовлеченности и при этом создают контент, который точно соответствует их нише.

Гибкость и креативность – отличительные черты нано-инфлюенсеров. Они предоставляют брендам:

  • быстрое завершение кампании;
  • уровень персонализации, который больше похож на беседу, чем на трансляцию;
  • упрощенное взаимодействие, которое больше похоже на партнерство, чем на сделку.

2) Микро-инфлюенсеры с числом подписчиков от 10 до 100 тысяч. Они – эксперты в определенной отрасли, которые делятся своими знаниями и отличаются близкими отношениями с аудиторией. Их контент не просто достигает аудитории, он привлекает ее рекомендациями, которые воспринимаются как совет надежного друга. Такой индивидуальный подход приводит к повышению коэффициента конверсии, что делает микро-инфлюенсеров незаменимым помощником для брендов, стремящихся установить тесные связи со своим целевым рынком.

Более того, микро-инфлюенсеры – бюджетный вариант для брендов. Они обеспечивают высокий уровень вовлеченности и конверсии без высоких цен, присущих более крупным инфлюенсерам. Это экономически эффективная стратегия, которая превосходит все ожидания и дает результаты, соответствующие целевой аудитории бренда.

3) Макро-инфлюенсеры имеют от 100 тысяч до 1 миллиона подписчиков. Они являются связующим звеном между авторитетом в нише и популярностью в глобальном масштабе, предлагают широкомасштабную рекламу, сохраняя при этом индивидуальный подход в своих сообщениях, что позволяет брендам расширять свое присутствие в различных демографических группах.

Макро-инфлюенсеры умеют создавать разнообразный контент – от статичных постов до динамичных видеороликов, рассказывающих историю. Несмотря на широкий охват, они поддерживают подлинную связь со своей аудиторией, что укрепляет доверие потребителей. Преодолевая географические и культурные барьеры, они становятся «рупорами» для распространения идей бренда, распространяя их повсюду.

4) Топ-инфлюенсеры – аудитория каждого их них насчитывает более 1 миллиона подписчиков. Они своеобразные «титаны социальных сетей», их имена уже стали нарицательными. Партнерство с ними дает брендам:

  • огромные охваты;
  • доверие клиентов;
  • амбассадорство.

Несмотря на все преимущества, их высокие гонорары и большие охваты не всегда могут обеспечить высокий уровень вовлеченности, который могут продемонстрировать менее популярные инфлюенсеры.

В любом случае, важно найти правильный баланс и выбрать того инфлюенсера, который сможет стать настоящим проводником бренда в рамках Вашего бюджета.

Разработка эффективной стратегии маркетинга влияния

Этот процесс очень важен и включает несколько стадий:

1) Определение цели

Какова Ваша конечная цель? Это повышение узнаваемости бренда, стимулирование продаж или, возможно, управление репутацией бренда? Что бы это ни было, определение целей – это первый шаг к успешной кампании. Рекомендуем ставить цель по SMART стратегии, в соответствии с которой она должна быть:

  • конкретной;
  • измеримой;
  • достижимой;
  • актуальной и реалистичной;
  • с четкими сроками (определенной во времени).

Показатели достижения цели также имеют значение. Оцените модель атрибуции и решите, какие цифры будут свидетельствовать об успехе Вашей кампании. Это увеличение посещаемости веб-сайта, увеличение числа подписчиков в социальных сетях или количество привлеченных клиентов? Примите эти решения заранее, и у вас будет критерий для оценки результатов Dаших партнерских отношений с инфлюенсерами.

2) Определение целевой аудитории

Это важнейший шаг в разработке маркетинговой стратегии влияния. Сбор демографических данных, изучение интересов и определение местоположения – все это вместе взятое формирует яркий портрет Dаших потенциальных клиентов.

Но дело не только в том, чтобы знать, кто они такие, но и в том, чтобы понимать их. Ориентируя инфлюенсеров на целевую аудиторию, бренды могут охватывать новые демографические группы и осваивать неизведанные сегменты рынка. Чтобы идентифицировать подходящих инфлюенсеров, создайте образы, отражающие Вашу аудиторию, и наблюдайте, как они становятся проводниками идей Вашего бренда.

3) Составление бюджета

Приведение финансовых ресурсов в соответствие с целями кампании имеет первостепенное значение. Речь идет о разумном инвестировании, будь то работа с макро-инфлюенсерами для повышения узнаваемости бренда или поиск экономически привлекательных нано-инфлюенсеров для целенаправленного привлечения клиентов.

Составление бюджета также включает в себя:

  • затраты на генерацию высококачественного контента, отражающего ценности вашего бренда;
  • диверсификацию бюджета на нескольких инфлюенсеров, чтобы снизить риски и оптимизировать инвестиции;
  • свободные средства для экспериментов с новыми инфлюенсерами, платформами и типами контента.

4) Сотрудничество с инфлюенсерами

В идеале начинается задолго до внедрения маркетинга влияния и предполагает, в первую очередь, выстраивание личных (партнерских) отношений с инфлюенсерами;

5) Проведение глубокого исследования ниши

  • проведите аналитику социальных сетей;
  • поработайте с отзывам Ваших клиентов;
  • проанализируйте деятельность конкурентов, найдите инфлюенсеров, которые работают на схожих рынках;
  • проанализируйте прошлые маркетинговые мероприятия на предмет соответствия потенциальных инфлюенсеров духу и целям Вашего бренда.

Чтобы вдохновить инфлюенсеров присоединиться к Вашему бренду, выстроите с ним долгосрочные партнерские отношения, для этого:

  • знакомьтесь с их контентом и проявляйте интерес к их деятельности;
  • создавайте персонализированные предложения, которые смогут заинтересовать в Вашем бренде;
  • общайтесь открыто, чтобы укрепить доверие и понимание.

6) Качественная работа с контентом

Очень важно предоставить инфлюенсерам качественно структурированный бриф, отражающий видение, цели и ключевые идеи Вашего бренда, и в то же время предоставить им свободу проявить свой творческий подход. Предоставляя им «тематические доски», Вы вдохновляете их на создание контента, отдавая должное их уникальному стилю и творческому процессу. Такая автономия способствует генерации креативного контента, который находит отклик у их аудитории. Поощряйте инфлюенсеров в их стремлении использовать различные форматы контента, чтобы узнать, что по-настоящему привлекает их подписчиков, и держите каналы коммуникации открытыми для совместной разработки контента.

Подводя итоги, помните, что в основе успешной кампании лежит соответствие инфлюенсеров видению Вашего бренда и аудитории. Будь то аутентичность нано-инфлюенсеров или широкий охват топ-инфлюенсеров, каждый из них обладает ключом
к открытию новых сфер вовлеченности и доверия.

Определите свои цели, изучите свою аудиторию, составьте разумный бюджет и развивайте сотрудничество, которое найдет отклик. Используя эти стратегии, вы сможете максимально расширить охват своего бренда и оставить яркий след в цифровом пространстве.

Источник: https://digitalagencynetwork.com/maximizing-your-brands-reach-leveraging-influencers-in-marketing/

Источники изображений: by pikisuperstar on Freepik (https://www.freepik.com/).