Омниканальный маркетинг


Омниканальный маркетинг

Реальность такова, что зачастую пользователи взаимодействуют с брендами на нескольких устройствах и разных платформах. По данным исследований, 76% покупателей являются омниканальными.

Что такое омниканальный маркетинг?

Омниканальный маркетинг подразумевает предоставление услуг, ориентированных на потребителя, через различные каналы бренда. Подход заключается в том, чтобы каждое взаимодействие было результативным, независимо от того, где и как совершается покупка.

Так клиенты чувствуют связь с брендом, его заинтересованность и, как следствие, удовлетворение от покупки, что повышает вероятность их возвращения.

Принципы омниканального маркетинга:

  • обеспечение единого пространства для взаимодействия с клиентом: клиенты могут взаимодействовать с брендом по различным каналам, например, знакомиться с товаром во Вконтакте, совершать покупки в магазине, а затем, если у них возникнут вопросы, задавать их в Telegram;
  • интеграция каналов: веб-сайты, приложения, онлайн магазины и социальные сети выступают единой системой;
  • согласованность: трансляция одних и тех же сообщений, ценностей и общей атмосферы бренда во всех каналах связи;
  • удобство: упрощает процесс покупок для клиентов благодаря отсутствию привязки к определенной платформе.

В чем разница между омниканальным и многоканальным маркетингом?

Омниканальный маркетинг использует клиентоориентированный подход, чтобы предоставить потребителям гармоничный, персонализированный опыт. Он объединяет различные каналы, включая маркетинг по электронной почте, ретаргетинг и физические магазины.

В отличие от этого, многоканальный маркетинг использует несколько каналов для привлечения клиентов, его основной целью является повышение вовлеченности клиентов. Он ориентирован на продукт.

Для омниканального маркетинга, в отличие он многоканального, характерна интеграция каналов, они взаимосвязаны и функционируют как единая слаженная система.

Почему омниканальный маркетинг важен для Вашего бизнеса?

При правильном внедрении омниканальный маркетинг дает множество преимуществ брендам и клиентам.

По данным Salesforce, компании, ориентирующиеся на омниканальные стратегии, выигрывают до 89 % от повышения рентабельности, качественного удержания клиентов и более содержательного взаимодействия
с ними.

К другим его преимуществам относятся:

  • улучшенный пользовательский опыт: высокий уровень сервиса и персонализированный подход;
  • повышение лояльности клиентов;
  • повышение узнаваемости бренда;
  • источник актуальных маркетинговых данных: позволяет определить, какие кампании (и каналы) наиболее эффективны для привлечения потенциальных клиентов и увеличения продаж;
  • увеличение продаж и выручки: маркетологи, использующие три и более канала в рамках одной кампании, отмечают увеличение числа продаж в 2-3 раза.
  • высокая конверсия: у брендов с устойчивым омниканальным взаимодействием с клиентами выручка растет на 9,5% в годовом исчислении.

Стратегия внедрения омниканального маркетинга

  1. Проанализируйте путь покупателя

Вы должны понимать, как клиенты совершают покупки. Для этого:

  • идентифицируйте клиентов: определите их имена, адреса и другую социологическую информацию, которая может повлиять на процесс покупки;
  • определите, что побуждает потребителей к покупке, какую проблему решает ваш товар (услуга);
  • выявите их «предпочтительные» платформы для взаимодействия;
  • отследите путь конверсии: каким образом большинство ваших клиентов совершают переходы? Обращаются сразу в магазин, или изначально изучают социальные сети? Возможно, они переходят с роликов из социальных сетей, или из информационной рассылки в Telegram. Выявите наиболее приоритетный путь конверсий;
  • проследите, на каком этапе клиенты теряют интерес к товару, и уделить особое внимание этому звену вашей омниканальной системы.
  1. Интегрируйте свои каналы

  2. Создайте устойчивое присутствие бренда

Убедитесь, что все платформы используют схожий брендинг, тональность, цвета и маркетинговые сообщения.

Соберите обратную связь от клиентов на предмет удобства сайта и социальных сетей и корректируйте их в соответствии с пожеланиями пользователей.

  1. Персонализируйте работу с клиентами

Направляйте актуальные предложения, напоминайте о товарах, оставленных в корзине, сообщайте о наличии товаров, которые временно отсутствовали.

  1. Уделите приоритетное внимание оптимизации для мобильных устройств

  • убедитесь, что ваш веб-сайт адаптирован к различным размерам экрана (адаптивный дизайн);
  • обеспечьте использование на вашем сайте одного и того же URL-адреса независимо от того, с какого устройства пользователь его использует (динамическое обслуживание).
  1. Автоматизируйте процессы

  2. Систематически тестируйте и оптимизируйте свои омниканальные кампании (ведь поведение потребителей очень непостоянно)

Источник: https://neilpatel.com/blog/omnichannel-marketing/

Статистика: https://www.salesforce.com/content/dam/web/it_it/www/pdf/connected-customer-report-2020.pdf

Обложка: https://ru.freepik.com/free-vector/smm-marketing-vliania-v-social-nykh-setakh_11669303.htm#fromView=search&page=1&position=7&uuid=76b1715a-d5b0-43bb-b8f9-3dcdb3c8465b

Изображение в статье: https://revboss.com/blog/personalized-marketing-strategy