Тенденции развития контент-маркетинга в В2В


Тенденции развития контент-маркетинга в В2В

Контент-маркетинг в сфере B2B является неотъемлемой частью стратегий цифрового маркетинга, в первую очередь из-за его эффективности в укреплении авторитета бренда и демонстрации лидерских качеств и отраслевого опыта. Рост его значимости также связан с увеличением числа компаний, работающих онлайн.

Топ-6 тенденций контент-маркетинга  в текущем году

 1) Развитие генеративного искусственного интеллекта

Инструменты ИИ автоматизируют и совершенствуют задачи, которые когда-то требовали значительных человеческих усилий, такие как создание текста, сочинение музыки или редактирование видео. Это позволяет сосредоточиться на более сложных аспектах деятельности. Инструменты ИИ также могут адаптировать контент к индивидуальным предпочтениям на основе анализа данных. Это приводит к повышению вовлеченности и удовлетворенности, особенно в сфере маркетинга.

Однако, несмотря на эти преимущества, внедрение инструментов ИИ связано с определенными рисками. Конфиденциальность является серьезной проблемой, поскольку для эффективного функционирования этих технологий часто используются обширные данные, включая личную информацию. Не забывайте про важность соблюдения закона о персональных данных, чтобы сохранить доверие клиентов.

Необходимо сохранять баланс между стремлением к инновациям и этическими и юридическими обязанностями

2) Доминирование видеоконтента

Одна из наиболее эффективных форм контента – короткие видео, которые привлекают внимание большой аудитории. Рекомендуется использовать кроссплатформенную стратегию, при которой один фрагмент видеоконтента адаптируется и публикуется в различных форматах по разным каналам социальных сетей. Такой подход гарантирует, что контент достигнет ЦА на предпочитаемых ей платформах, и позволяет экспериментировать с различными способами самопрезентации и методами вовлечения. Следовательно, это оптимизирует контент-стратегию и укрепляет присутствие в Интернете.

3) Активное использование социальных сетей

По статистике около 90% маркетологов в сфере B2B используют социальные сети для распространения контента. Платформы социальных сетей способствуют стратегиям органического роста, созданию сообществ и привлечению инфлюенсеров.

Помимо этого, социальные сети в B2B-маркетинге способствуют:

  • генерации лидов: маркетологи B2B используют социальные сети для привлечения потенциальных клиентов, ориентируясь на конкретные отрасли, компании и должности с помощью специальной рекламы и контента. Такие платформы, как LinkedIn, особенно эффективны, поскольку позволяют проводить целенаправленные кампании, которые напрямую доходят до лиц, принимающих решения;
  • распространению контента и демонстрации интеллектуального потенциала: социальные сети — это мощный инструмент распространения не только развлекательного, но и официального, научного контента, такого как тематические исследования, статьи и вебинары. Этот контент помогает продемонстрировать опыт компании и может обучать и привлекать потенциальных клиентов на различных этапах цикла покупки;
  • маркетинговым исследованиям: отслеживая социальные сети, маркетологи B2B могут получить представление о тенденциях в отрасли, действиях конкурентов и потребностях клиентов. Эта информация может быть использована для корректировки маркетинговых стратегий, разработки новых продуктов или улучшения существующих услуг.

4) Гиперцелевой контент

Гиперцелевой контент использует детальную аналитику данных и инсайты для точного определения ЦА. Такой детализированный подход, скорее всего, найдет отклик и повысит вовлеченность, чем более широкие стратегии.

Для специалистов по маркетингу в сфере B2B это означает создание контента, который затрагивает специфические отраслевые проблемы, повышая актуальность предложения.

Гиперцелевой контент идеально подходит для стратегий ABM, когда маркетинговые усилия сосредоточены на четко определенном наборе целевых клиентов. Компании могут развивать более глубокие и продуктивные отношения, создавая контент, который отвечает конкретным потребностям и болевым точкам клиентов.

Ожидается, что эта тенденция будет усиливаться по мере дальнейшего развития технологий и возможностей анализа данных.

5) Экосистемы контента

Экосистема контента — это целостная стратегическая структура, в которой все типы контента (блог, видео, посты в социальных сетях и т.д.) взаимосвязаны и предназначены для достижения бизнес-целей.

В отличие от отдельных фрагментов контента, экосистема контента гарантирует, что каждый элемент является частью более масштабного повествования, направляя потенциальных клиентов на разных этапах процесса покупки.

Для создания и поддержания этой экосистемы требуется:

  • составить карту пути клиента: определите различные этапы, через которые проходят Ваши клиенты до момента принятия решения о покупке. Для каждого этапа потребуются разные типы контента;
  • разработать контент план: планируйте производство и распространение контента, чтобы обеспечить регулярное и своевременное взаимодействие с аудиторией;
  • интеграция по разным каналам: убедитесь, что контент не разрознен. Используйте системы управления контентом (CMS), инструменты управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) и аналитические платформы для оптимизации создания, распространения и оценки контента;
  • контент-аудит: Регулярно просматривайте и оценивайте свой контент, чтобы убедиться, что он остается актуальным, точным и эффективным.

6) Устойчивое развитие и корпоративная ответственность

Контент, посвященный выстраиванию долгоиграющей, устойчивой стратегии развития, экологичным инновациям или партнерским отношениям, направленным на социальное воздействие, находит глубокий отклик у B2B аудитории.

Это обусловлено тем, что устойчивые методы ведения бизнеса могут привести к значительным выгодам, таким как экономия средств за счет повышения энергоэффективности, укрепление репутации бренда и повышение лояльности клиентов. Кроме того, в различных отраслях растет давление со стороны контролирующих органов, требующих, к примеру, сократить выбросы углекислого газа (в некоторых отраслях) или повысить корпоративную прозрачность, что вынуждает компании более активно продвигать приверженность этим ценностям в своих контент-стратегиях.

Подводя итог, для создания высокоэффективного контента в сфере B2B:

  • используйте ИИ для генерации персонализированного контента;
  • создавайте инновационный видеоконтент;
  • обеспечьте присутствие бизнеса в социальных сетях;
  • не забывайте о гиперцелевых стратегиях, экосистемах контента;
  • сосредоточьтесь на устойчивом развитии и корпоративной ответственности.

Такая стратегия позволит эффективно охватить аудиторию, укрепить доверие и повысить конверсии для достижения долгосрочного успеха.

Источник: https://www.ronsela.com/b2b-content-marketing-trends/

Изображения от Freepik