Разрабатывая контент, вы ориентируйтесь на свою аудиторию. Образ клиента чаще всего основывается на демографических данных (регион проживания, возраст, семейное положение, пол и так далее).
Но что изменится, если учитывать личностные особенности вашей аудитории? Их знание будет способствовать лучшему пониманию поведения аудитории и ее ожиданий от бренда. Как следствие, такой анализ даст преимущество при реализации стратегии контент-маркетинга.
Например, если ваша аудитория отличается высоким уровнем экспертности и ценит эффективность, вы могли бы сосредоточиться на рассылке сообщений, подчеркивающих удобство и экономию времени с помощью вашего продукта или услуги. С другой стороны, если аудитория открыта для новых впечатлений и ценит креативность, вы могли бы подчеркнуть уникальные и инновационные аспекты вашего предложения.
Так, вы можете создавать более персонализированный опыт, который способствует установлению долгосрочных отношений, повышению удовлетворенности клиентов и установлению контактов с новыми, релевантными аудиториями, обладающими схожими личностными качествами и предпочтениями.
«Демография» против «личности»
Демографические данные дают количественный обзор внешних характеристик населения в целом, таких как возраст, пол, доход, образование, профессия, семейное положение и этническая принадлежность. Личность — это уникальные психологические характеристики и паттерны, которые определяют мысли, эмоции и поведение человека.
Типы личности и демографические данные могут дополнять друг друга, помогая составить представление о ваших клиентах и разработать более эффективные маркетинговые стратегии.
Стратегии определения типов личности аудитории
Вы можете оценить типы личности вашей аудитории с помощью опросов и аналогичных методов исследования. Убедитесь, что вопросы актуальны для вашей аудитории, и соблюдайте приемлемую продолжительность опроса, чтобы стимулировать участие клиентов.
Для тестирования аудитории могут применяться различные методики – выбирайте наиболее подходящую для себя (исходя из ожидаемых результатов и характеристик).
Самые востребованные для целей анализа аудитории – те, что наименее затратные во времени, доступны онлайн и могут быть интерпретированы под конкретные запросы:
- тестирование MBTI – опросник Open Extended Jungian Type Scales (OEJTS) – исследует когнитивные предпочтения (то, как аудитория обрабатывает и воспринимает информацию);
- оценка по типологии DISC – исследует поведение и стиль общения;
- эннеаграмма – тестирование, выявляющееосновные желания, страхи, слабости, стремления и эмоции. Это важно для продаж, поскольку с помощью тестирования можно лучше понять позицию клиента.
Вы также можете определить типы личности аудитории, используя имеющиеся у вас данные. Следите за активностью аудитории в социальных сетях. Анализируйте контент, которым они делятся, модели их вовлеченности и темы, которые они обсуждают. Анализ отзывов и взаимодействий с клиентами также может дать представление об их ценностях и мотивации.
Наконец, если вы располагаете соответствующими ресурсами и ваша аудитория открыта к общению, проведите индивидуальные интервью или фокус-группы с репрезентативной выборкой. Задавайте открытые вопросы и стимулируйте участников делиться своими мыслями, чувствами и опытом, связанными с вашим продуктом, услугой или отраслью.
Используя эти данные, вы можете определить общие черты характера вашей аудитории и сгруппировать их по различным сегментам.
Классифицируйте типы личности
Независимо от того, используете ли вы один из этих методов или пользуетесь другими, вы, вероятно, сможете соотнести свои выводы со следующими типами личности:
Тип А
Склонные к соперничеству, амбициозные, с чувством срочности. Их часто называют людьми, добивающимися высоких результатов, они стремятся к личному и профессиональному успеху. Они нетерпеливы и могут легко расстраиваться, когда что-то идет не так, как планировалось. Из-за своей склонности к соперничеству они также могут быть склонны сравнивать себя с другими и испытывать чувство зависти.
Категории в каждой стратегии определения типов личности, соответствующие типу A:
Майерс-Бриггс: ENFJ, ENFP, INFJ, INFP;
DISC: D — прямой, контролирующий;
Эннеаграмма: авантюрист, добивающийся успеха.
Тип B
Склонные к большей расслабленности, гибкости и непринужденности в своем подходе к жизни. Для них характерно меньшее чувство срочности, они больше плывут по течению и меньше нуждаются в контроле, чем люди типа А.Они уделяют больше времени себе и своим отношениям, часто креативны, обладают богатым воображением и широким кругозором, способны видеть картину в целом и мыслить нестандартно.
Категории в каждой стратегии, соответствующие типу В:
Майерс-Бриггс: ENTJ, INTJ, INTP
DISC: I — прямой, поддерживающий
Эннеаграммы: помощник, романтичный
Тип C
Люди типа С ориентированы на детали, аналитичны и осторожны. Их часто считают логичными, практичными и системно мыслящими людьми, которые обращают внимание на детали. Они, как правило, сдержанны, предпочитают все тщательно обдумать, прежде чем предпринимать какие-либо действия, и могут восприниматься как интроверты или застенчивые.
В плане общения люди типа С могут быть не такими экспрессивными или эмоциональными, как другие, предпочитая придерживаться фактов и избегать конфликтов.
Категории в каждом стратегии, соответствующие типу С:
Майерс-Бриггс: ESTJ, ESFJ, ISTJ, ISFJ
DISC: С — непрямой, контролирующий
Инсайты: Желтый
Эннеаграмма: самоутверждающийся, перфекционист
Тип D
Люди, относящиеся к типу D, как правило испытывают высокий уровень негативных эмоций, таких как беспокойство и раздражительность. Эти люди часто чувствуют себя безнадежными и беспомощными, что приводит к отсутствию мотивации и вовлеченности в повседневную деятельность. Люди с типом личности D также могут испытывать трудности с выражением своих эмоций и склонны к социальной подавленности, избегая социальных ситуаций и взаимодействий.
Категории в каждой стратегии, соответствующие типу D:
Майерс-Бриггс: ЕPPC, ESFP, IСPF, ISFP
DISC: S — косвенный, подтверждающий
Эннеаграммы: миротворец, наблюдатель
Как использовать типы личности в маркетинге
Зная, какие типы личности преобладают среди вашей аудитории, можно адаптировать контент и информационную рассылку (если вы ее используете).
Например, для экстравертов создавайте контент, ориентированный на интерактивность.
Интровертам представляйте подробную информацию и продуманное повествование.
Для клиентов с аналитическим складом ума сконцентрируйтесь на создании визуального образа, подчеркивающего функциональность и практичность, а для творческих натур – образа, который будет эстетически и эмоционально привлекательным.
Приведем конкретные примеры:
Фитнес-бренд, ориентируясь на клиентов типа A, делает упор на соревновательный аспект, составляя ежемесячные таблицы лидеров среди клиентов (наибольшее количество тренировок за определенный промежуток времени). Таким образом фитнес-бренд отвечает амбициям клиентов типа A, стимулируя их к регулярному посещению зала, и привлекает новых клиентов.
Гостиничный бренд, ориентированный на людей категории В, мог бы сосредоточить свое внимание на расслаблении и восстановлении сил, подчеркивая преимущества отдыха от шума и суеты повседневной жизни.
Услуга финансового планирования, предлагаемая клиентам категории С, может подчеркнуть тщательность и внимание к деталям. В ней может быть подчеркнуто использование анализа данных и инструментов, позволяющих развить аналитический склад ума клиента. Маркетинговое сообщение также может быть сосредоточено на душевном спокойствии, связанном с наличием хорошо продуманного финансового плана, апеллирующего к интроверсии клиента.
Понимая типы личности и демографические особенности вашей аудитории, вы сможете лучше создавать контент, который будет соответствовать ее интересам и вашему бренду. Но помните, что типы личности хорошо работают как инструмент, а не как стратегия в целом. Соблюдайте баланс, учитывая более широкие цели в области контента. Регулярно анализируйте данные, собирайте отзывы и корректируйте их, чтобы поддерживать гармоничное сочетание контента, которое эффективно вовлекает вашу аудиторию и способствует достижению ваших маркетинговых целей.
Источник: https://contentmarketinginstitute.com/articles/personality-content-personas/