Интернет-маркетинг включает в себя множество практик и стратегий, неверное применение которых может не только замедлить продвижение, но и свести все успешные результаты на «нет».
К основным ошибкам относятся:
-
Отсутствие четко сформулированной цели
Просто «сделать лучше» или «заработать больше» звучит хорошо, но такие цели не будут работать. Цель должна быть конкретной, чтобы разработать грамотную маркетинговую стратегию. К примеру, Вашей целью должно быть не банальное зарабатывание денег, а увеличение продаж на 10 процентов за год.
-
Постановка нереалистичных целей
Если Ваша цель – увеличить продажи на 50%, то ее «достижимость» зависит от множества факторов: изначальный уровень продаж, срок, реализуемый товар (услуга) и прочие. Если в прошлом месяце продажи составили 100 000 рублей, эта цель может быть вполне реалистичной. Но если Ваши продажи составили 1 000 000 рублей, эта цель может оказаться недостижимой (за короткий промежуток времени), в особенности, если реализуемые товар (услуга) имеют небольшую стоимость.
-
Непрохождение A/ B-тестирования
A/ B-тестирование (сплит-тестирование) – исследование, отражающее отношение аудитории к предлагаемым решениям. Этот метод может помочь вам оптимизировать текущую кампанию и использовать полученные данные для принятия решений о будущих кампаниях. Одно только внедрение результатов этого тестирования не гарантирует успеха, особенно при работе с разными сегментами аудитории, но дает качественную отправную точку.
-
Выстраивание стратегии исключительно на ключевых словах
Ключевые слова расскажут Вам только часть того, что нужно клиентам при поиске.
Сегодня ранжирование ресурсов основывается на «полезности» сайта и одних ключевых слов становится недостаточно. Нужно учитывать поведенческий фактор, то есть насколько сайт интересен пользователям. Контент на сайте должен быть полезным аудитории, а ссылки со сторонних ресурсов – исключительно качественными. Если компания оказывает какую-то услугу, то на ее странице должны быть отзывы, видеоконтент. Если на сайте человек не совершил целевое действие, не нашел ответа
на свой вопрос, то в глазах поисковой системы эта страница автоматически становится хуже конкурентов.
-
Чрезмерная оптимизация сайта
Многие маркетологи считают, что размещение большого количества ключевых слов на сайте поможет им повысить свой рейтинг. На самом деле это не совсем правильная стратегия, которая может привести к переоптимизации.
Сайт вместо увеличения трафика получает его в разы меньше. Из-за подобной ошибки многие интернет-проекты закрываются в течение первых месяцев.
Важно, чтобы Вы использовали ключевые слова на своем сайте, но вы должны делать это органично. Используйте ключевые слова в нужных местах и с нужной плотностью, а также помните, что Вы оптимизируйте контент для людей, а не для поисковых машин.
-
Сайты не оптимизированы для мобильных устройств
В 2024 году 42.65% всего интернет-трафика в России приходится на мобильные устройства. За последние десять лет объем мобильного трафика в России увеличился более чем в три раза.
Вот статистика мобильного интернета в России с 2009 по 2024 год:
Весьма вероятно, что доля интернет-трафика продолжит расти.
Именно поэтому в рекламных кампаниях необходимо учитывать, что поведение покупателей при поиске с мобильного устройства и десктопа сильно отличается.
Контент рекомендуется делать более коротким и понятным. Рекламные объявления – адаптировать под интерфейс смартфонов и поработать над их лаконичностью. Также важно оптимизировать скорость загрузки посадочной страницы для пользователей со смартфонами. Если сайт не адаптирован под мобильные устройства, рассмотреть в качестве альтернативы турбостраницы (Яндекс).
-
Игнорирование возможностей для партнерства
Многие компании относятся к конкурентам как к своим врагам. На самом деле, конкуренты также могут быть Вашими союзниками.
Ищите способы сотрудничества с прямыми конкурентами или с другими компаниями в своей нише для взаимовыгодного сотрудничества. Благодаря нему Вы сможете объединить маркетинговые усилия для охвата большей аудитории и привлечения интереса к Вам на рынке.
Источники:
- https://www.business2community.com/digital-marketing/top-10-common-digital-marketing-mistakes-01560408
- Статистика — https://inclient.ru/mobile-internet-stats/?ysclid=lwom9pv05g370902627
- Изображение страницы: www.freepik.com