Тренды мобильного маркетинга в 2024 году


Тренды мобильного маркетинга в 2024 году

В условиях активной цифровой трансформации мобильный маркетинг играет важную роль в успешном развитии бизнеса. Понимание трендов мобильного маркетинга обеспечит рост аудитории, выстраивание прочных связей с клиентами и, как следствие, увеличение дохода. При этом развитие мобильного маркетинга актуально для любого бизнеса – будь то крупная корпорация или небольшая компания. Кроме того, поскольку большую часть времени мы проводим в мобильных устройствах, владение инструментами мобильного маркетинга для продвижения имеет одно из ключевых значений.

Чем обусловлена актуальность мобильного маркетинга в 2024 году?

По данным Statista (немецкая аналитическая компания) в 2022 году расходы на мобильную рекламу по всему миру составили 327,1 миллиарда долларов (на 17,2% больше по сравнению с предыдущим годом).  В 2023 году, по предварительным оценкам, расходы выросли еще на 8 % и достигли 354 миллиарда долларов – в 2024 году ожидается скачок на 16,2 % до 402 миллиардов долларов.

Общие тенденции мобильного маркетинга

Одной из ключевых тенденций мобильного маркетинга является акцент на качественном дизайне. По данным Forrester (американская исследовательская компания) компании, которые уделяют приоритетное внимание дизайну мобильных приложений и сайтов, потенциально могут увеличить рентабельность инвестиций на 85% и более. Во многом это объясняется тем, что хорошо продуманные мобильные приложения и адаптированные сайты более эффективно привлекают, вовлекают и удерживают пользователей, тем самым стимулируя рост доходов.

Также стоит отметить роль вовлеченности в социальные сети в вашей стратегии мобильного маркетинга. Исследование, проведенное исследовательским центром Pew (Вашингтон) в 2021 году, показало, что 72% населения (по всему миру) использует тот или иной тип социальных сетей. В 2005 году только 5% взрослых пользовались хотя бы одной платформой социальных сетей, а к 2011 году это число достигло 50%. В 2023 году почти три четверти взрослого населения пользовались социальными сетями. Используя эти платформы, компании могут задействовать свою целевую аудиторию и охватить новые сегменты с помощью маркетинга в социальных сетях.

Если говорить про Россию, то число пользователей социальных сетей
в России на начало 2023 года составляло 73,3 % от общей численности населения. На начало 2023 года в России социальными сетями пользовались 91,50 миллиона пользователей в возрасте от 18 лет и старше, что на тот момент составляло 79,9 процента от общей численности населения в возрасте от 18 лет и старше. Кроме того 83,0 процента от общей базы интернет-пользователей в России (независимо от возраста) использовали по крайней мере одну платформу социальных сетей в январе 2023 года.

( Данные GSMA Intelligence – https://www.sostav.ru/blogs/141843/36953)

Также наблюдается тенденция увеличения экранного времени пользователей смартфонов.

(Данные представлены data.ai – https://www.sostav.ru/blogs/141843/36953)

Кроме того, рост интереса к мобильному маркетингу обусловлен тем, что  поисковая выдача отдает предпочтение хорошо оптимизированным мобильным сайтам. Страницы, адаптированные для мобильных устройств, имеют более высокий рейтинг по сравнению с теми, которые не были оптимизированы.

Ключевые тенденции мобильного маркетинга в 2024 году

  1. Уделите внимание созданию видеоконтента в режиме реального времени

Видеоконтент в режиме реального времени все чаще становится мощным инструментом взаимодействия в цифровом мире – его пользователи просматривают в 3 раза дольше, чем заранее записанный видеоконтент. Эта тенденция имеет решающее значение для компаний, стремящихся создать динамичный и интерактивный пользовательский опыт.

С 2017 года интернет-видеотрафик вырос в 4,3 раза. Эта статистика демонстрирует растущую популярность короткого видеоконтента, особенно потокового, который позволяет взаимодействовать с Вашей целевой аудиторией в режиме реального времени. Внедрение этого инструмента потенциально может увеличить охваты и вовлеченность клиентов.

  1. Используйте мессенджеры для распространения контента

Популярность мессенджеров растет с каждым годом. Statista сообщает, что по состоянию на январь 2023 года у WhatsApp было 2 миллиарда (!) активных пользователей в месяц. Аналитические данные показывают, что пользователи тратят в WhatsApp в среднем 34 минуты в день (более 17 часов в месяц). Такой уровень вовлеченности пользователей дает возможность интегрировать маркетинговые сообщения в пользовательский опыт.

Согласно собственным данным WhatsApp, более 175 миллионов человек ежедневно отправляют сообщения бизнес-аккаунтам WhatsApp. Пользователи хотят взаимодействовать с предприятиями посредством сообщений на своих мобильных устройствах.

Также по статистике 67 % пользователей предпочитают обмениваться сообщениями с компаниями, а не разговаривать с человеком по телефону. Это обусловливает увеличение количества онлайн-покупок, и, как следствие. рост заинтересованности клиентов в быстром взаимодействии посредствам, в том числе, мессенджеров, с представителями компаний.

Обмен сообщениями позволяет брендам устанавливать более личные связи с клиентами, при этом 55% чувствуют себя более «связанными» с компанией, когда могут взаимодействовать с ней через мессенджеры. Это приводит к повышению доверия клиентов и лояльности к бренду.

  1. Внедряйте инструменты дополненной реальности

Дополненная реальность значительно улучшает качество обслуживания клиентов. Например, они могут использовать ее инструменты для виртуальной примерки одежды, нанесения макияжа, или чтобы визуализировать предмет мебели в их интерьере.

По данным Statista число пользователей дополненной реальности к 2024 году достигнет 1,73 миллиарда. Использование этой технологии может помочь компаниям охватить более широкую аудиторию, обеспечить персонализированный клиентский опыт и получить конкурентное преимущество.

В статье Harvard Business Review отмечается, что 61% потребителей предпочитают розничных продавцов, которые предоставляют возможности дополненной реальности при совершении покупок с помощью мобильных устройств. При этом 56% заявили, что дополненная реальность повышает уверенность в качестве их продукции.

  1. Повсеместная интеграция искусственного интеллекта (ИИ)

По данным IBM, 37% компаний внедрили технологии ИИ для улучшения своих бизнес-целей, включая маркетинговые стратегии. Инструменты ИИ играют большую роль в персонализации контента. Так, согласно отчету SmarterHQ (платформа поведенческого маркетинга) о конфиденциальности и персонализации, 72% пользователей отдают предпочтение маркетинговому контенту, адаптированному к их конкретным интересам. Внедрение персонализированного маркетинга на мобильном устройстве – это именно тот стратегический подход, который должен быть приоритетным.

В опросе McKinsey потребители ассоциировали персонализацию с положительным опытом, который заставил их почувствовать себя особенными. В опросе подчеркиваются следующие тезисы о персонализации мобильного маркетинга:

  • она может снизить затраты на привлечение клиентов до 50 % и увеличить доходы на 5-15%;
  • она может привести к увеличению рентабельности инвестиций в мобильный маркетинг на 10-30%;
  • клиенты ожидают «персонализированного» взаимодействия с мобильными устройствами (около 71 % опрошенных);
  • 76% мобильных клиентов расстраиваются, когда персонализированного взаимодействия с мобильными устройствами не происходит.
  1. Оптимизация сети 5G обеспечивает более быстрое подключение

Внедрение 5G продолжается (по прогнозам экспертом к 2028 году сети 5G охватят 85 % территории), поэтому специалистам по мобильному маркетингу необходимо оптимизировать свои кампании, чтобы использовать возможности этой технологии по повышению скорости передаче данных.
В первую очередь следует сосредоточиться на увеличении интерактивного рекламного контента для улучшения взаимодействия с клиентом в режиме реального времени.

Подводя итоги, отметим, что для успешной реализации стратегии мобильного маркетинга специалистам необходимо:

  • персонализировать контент, используя технологии ИИ;
  • работать с клиентами в мессендерах;
  • внедрять инструменты дополненной реальности;
  • использовать возможности высокоскоростного подключения для работы в режиме реального времени с клиентами.

Источники: https://www.business2community.com/statistics-pages/mobile-marketing-trends

https://www.sostav.ru/blogs/141843/36953

Источник изображения: изображение от Freepik.