Цветовое решение, используемое на сайте, играет большую роль: оно влияет не только на восприятие контента, но и бренда в целом. Грамотно подобранные цвета могут сделать сайт более удобным и привлекательным для пользователя, а также вызвать у посетителей положительные эмоции от его просмотра и, как следствие, выстроить ассоциации с Вашим брендом.
Что такое теория цвета и почему ей стоит уделить внимание?
Теория цвета — это совокупность исследований, теорий и моделей, объясняющих природу цвета, его свойства и восприятие человеком. Дизайнеры, работая с цветами, для их грамотного сочетания используют цветовой круг (его разработал Швейцарский художник Йоханнес Иттен), состоящий из 12 цветов:
- 3 основных — желтый, красный и синий;
- 3 второго порядка (получаются благодаря смешению цветов первого порядка) — оранжевый, зеленый, фиолетовый;
- 6 третьего порядка (создаются смешением основных и цветов второго порядка) — красно-оранжевый, желто-оранжевый, желто-зеленый, сине-зеленый, сине-фиолетовый, красно-фиолетовый.
Благодаря цветовому кругу можно подобрать наиболее подходящие комбинации цветов. Основных цветовых комбинаций восемь:
- Монохромная — основана на использовании одного цвета и его оттенков
- Комплиментарная (дополняющая) — в ее основе контрастные цвета (расположены по разные стороны цветового круга)
- Классическая триада (один основной цвет и два второго порядка)
- Аналоговая триада — основана на использовании трех цветов, «соседствующих» в цветовом круге. Один цвет — основной, один дополняющий, а третий — акцентный
- Контрастная триада — похожа на комплиментарную комбинацию, только вместо одного противоположного используются два цвета, соседние к противоположному
- Прямоугольная — состоит из четырех цветов (двух комлиментарных пар)
- Квадратная — практически повторяет прямоугольную, за одним исключением — все цвета равноудалены друг от друга по кругу
- Шестиугольная — состоит из трех пар дополнительных цветов
Психология цвета в дизайне
Психология цвета — это изучение влияния каждого цвета на настроение и процесс принятия решений. Восприятие цвета зависит от многих факторов и может меняться в зависимости от того, где вы находитесь. К примеру в западной культуре красный цвет ассоциируется с волнением, тревогой и опасностью, однако в Китае красный считается цветом удачи и везения. Выбирая цветовое решение для сайта, обязательно ознакомьтесь с тем, как тот или иной цвет воспринимается в культурах, отличных от Вашей собственной, особенно если Вы выходите на международный рынок.
С каждым цветом связаны положительные и отрицательные ассоциации.
Почему удачное цветовое решение важно для сайта?
- Способствует обеспечению доступности веб-контента (понятный и приятный дизайн и интерфейс, читаемый текст, подходящая контрастность текста на странице);
- Способствует узнаваемости бренда;
- Может вызвать определенные эмоции. К примеру, если ваш сайт посвящен йоге, медитации и подобным практикам, посетители ожидают видеть приглушенные тона зеленого, серого и синего, которые ассоциируются со спокойствием и умиротворением, а не яркие неоновые цвета;
- Единый дизайн повышает удобство использования Вашего сайта, одинаковая цветовая схема помогает пользователям ориентироваться на вашем сайте. Например, если на главной страниц Вы выбрали цвет фона, отличный от белого, то в идеале такой фон должен быть использован на каждой странице сайта.
- С помощью цвета можно делать акценты, структурировать страницу.
Примеры удачных цветовых решений на веб-страницах реальных компаний
- Синий цвет ассоциируется с доверием и надежностью, именно поэтому его выбирают многие крупные компании
- Благодаря фирменному сочетанию золотого и фиолетового цветов посетители сразу понимают, что находятся на сайте Cadbury (кондитерская фабрика). Еще одна интересная находка на их сайте — стаканы с разливающимся молоком внизу страницы, которые обращают внимание на контакты компании в социальных сетях
- Нежные оттенки розового для сайта женского белья Обратите внимание, что более яркие цвета использованы для перехода на страницу распродажи, а также для подписки на обновления (с помощью цветов разработчики удачно расставили акценты).
- Монохром и яркие фотографии для концентрации внимания на товаре
- Использование фирменных цветов не только на главной странице, но даже при оформлении политики использования cookie-файлов во всплывающем окне
- Зеленые и земляные оттенки — одно из подходящих решений для рекламы садового инвентаря и растений
- Иногда стоит пойти против правил и использовать нестандартные решения. Netflix, например, использовал черный фон с белым текстом. Выглядит эффектно, поскольку белые надписи выделяются.
- Удачное решение для сайта тренажерного зала. Яркие тона желтого, аквамаринового и оранжевого создают приподнятое и энергичное настроение.
- Если Ваш логотип яркий и многоцветный — используйте монохромный фон (если это уместно — с рисунком как в нашем примере с сайтом игрушек), чтобы не перегружать страницу
Итак, лучшие цветовые решения для сайта — это те, которые одновременно визуально привлекательны и эффективны для достижения Ваших целей. Учитывая фирменный стиль, целевую аудиторию и назначение сайта при выборе цветовой палитры, Вы можете создать одновременно красивый и функциональный сайт.
Источник: https://localiq.co.uk/blog/the-best-website-colour-schemes-with-examples
Источник изображений: https://www.livemaster.ru/topic/1616597-tsvetovoj-krug-ittena-dlya-sozdaniya-garmonichnyh-tsvetovyh-kombinatsij