Как подобрать цветовое решение для сайта?


Как подобрать цветовое решение для сайта?

Цветовое решение, используемое на сайте, играет большую роль: оно влияет не только на восприятие контента, но и бренда в целом. Грамотно подобранные цвета могут сделать сайт более удобным и привлекательным для пользователя, а также вызвать у посетителей положительные эмоции от его просмотра и, как следствие, выстроить ассоциации с Вашим брендом.

 Что такое теория цвета и почему ей стоит уделить внимание?

Теория цвета – это совокупность исследований, теорий и моделей, объясняющих природу цвета, его свойства и восприятие человеком.  Дизайнеры, работая с цветами, для их грамотного сочетания используют цветовой круг (его разработал Швейцарский художник Йоханнес Иттен), состоящий из 12 цветов:

  • 3 основных – желтый, красный и синий;
  • 3 второго порядка (получаются благодаря смешению цветов первого порядка) – оранжевый, зеленый, фиолетовый;
  • 6 третьего порядка (создаются смешением основных и цветов второго порядка) – красно-оранжевый, желто-оранжевый, желто-зеленый, сине-зеленый, сине-фиолетовый, красно-фиолетовый.

 

Благодаря цветовому кругу можно подобрать наиболее подходящие комбинации цветов. Основных цветовых комбинаций восемь:

  1. Монохромная – основана на использовании одного цвета и его оттенков
  2. Комплиментарная (дополняющая) – в ее основе контрастные цвета (расположены по разные стороны цветового круга)
  3. Классическая триада (один основной цвет и два второго порядка)
  4. Аналоговая триада – основана на использовании трех цветов, «соседствующих» в цветовом круге. Один цвет – основной, один дополняющий, а третий – акцентный
  5. Контрастная триада – похожа на комплиментарную комбинацию, только вместо одного противоположного используются два цвета, соседние к противоположному
  6. Прямоугольная – состоит из четырех цветов (двух комлиментарных пар)
  7. Квадратная – практически повторяет прямоугольную, за одним исключением – все цвета равноудалены друг от друга по кругу
  8. Шестиугольная – состоит из трех пар дополнительных цветов

Психология цвета в дизайне

Психология цвета – это изучение влияния каждого цвета на настроение и процесс принятия решений. Восприятие цвета зависит от многих факторов и может меняться в зависимости от того, где вы находитесь. К примеру в западной культуре красный цвет ассоциируется с волнением, тревогой и опасностью, однако в Китае красный считается цветом удачи и везения. Выбирая цветовое решение для сайта, обязательно ознакомьтесь с тем, как тот или иной цвет воспринимается в культурах, отличных от Вашей собственной, особенно если Вы выходите на международный рынок.

С каждым цветом связаны положительные и отрицательные ассоциации.

Почему удачное цветовое решение важно для сайта?

  1. Способствует обеспечению доступности веб-контента (понятный и приятный дизайн и интерфейс, читаемый текст, подходящая контрастность текста на странице);
  2. Способствует узнаваемости бренда;
  3. Может вызвать определенные эмоции. К примеру, если ваш сайт посвящен йоге, медитации и подобным практикам, посетители ожидают видеть приглушенные тона зеленого, серого и синего, которые ассоциируются со спокойствием и умиротворением, а не яркие неоновые цвета;
  4. Единый дизайн повышает удобство использования Вашего сайта, одинаковая цветовая схема помогает пользователям ориентироваться на вашем сайте. Например, если на главной страниц Вы выбрали цвет фона, отличный от белого, то в идеале такой фон должен быть использован на каждой странице сайта.
  5. С помощью цвета можно делать акценты, структурировать страницу.

Примеры удачных цветовых решений на веб-страницах реальных компаний

  1. Синий цвет ассоциируется с доверием и надежностью, именно поэтому его выбирают многие крупные компании
  2. Благодаря фирменному сочетанию золотого и фиолетового цветов посетители сразу понимают, что находятся на сайте Cadbury (кондитерская фабрика). Еще одна интересная находка на их сайте – стаканы с разливающимся молоком внизу страницы, которые обращают внимание на контакты компании в социальных сетях
  3. Нежные оттенки розового для сайта женского белья Обратите внимание, что более яркие цвета использованы для перехода на страницу распродажи, а также для подписки на обновления (с помощью цветов разработчики удачно расставили акценты).
  4. Монохром и яркие фотографии для концентрации внимания на товаре
  5. Использование фирменных цветов не только на главной странице, но даже при оформлении политики использования cookie-файлов во всплывающем окне
  6. Зеленые и земляные оттенки – одно из подходящих решений для рекламы садового инвентаря и растений
  7. Иногда стоит пойти против правил и использовать нестандартные решения. Netflix, например, использовал черный фон с белым текстом. Выглядит эффектно, поскольку белые надписи выделяются.
  8. Удачное решение для сайта тренажерного зала. Яркие тона желтого, аквамаринового и оранжевого создают приподнятое и энергичное настроение.
  9. Если Ваш логотип яркий и многоцветный – используйте монохромный фон (если это уместно – с рисунком как в нашем примере с сайтом игрушек), чтобы не перегружать страницу

 

Итак, лучшие цветовые решения для сайта – это те, которые одновременно визуально привлекательны и эффективны для достижения Ваших целей. Учитывая фирменный стиль, целевую аудиторию и назначение сайта при выборе цветовой палитры, Вы можете создать одновременно красивый и функциональный сайт.

Источник: https://localiq.co.uk/blog/the-best-website-colour-schemes-with-examples

Источник изображений: https://www.livemaster.ru/topic/1616597-tsvetovoj-krug-ittena-dlya-sozdaniya-garmonichnyh-tsvetovyh-kombinatsij