Пандемия коронавируса наложила серьезный отпечаток на развитие рынка недвижимости. За последние несколько лет агентства изменили методы продвижения объектов потенциальным покупателям. Начиная с организации виртуальных туров по дому и заканчивая демонстрацией потенциала «садовых офисов» (garden offices) для удаленных работников, агенты по недвижимости быстро адаптировались к изменившимся условиям. Отчасти это связано с увеличением эффективности стратегий цифрового маркетинга.
Для начала следует разобраться, что такое маркетинг недвижимости
Маркетинг недвижимости – это различные стратегии и тактики, используемые профессионалами в сфере недвижимости для продвижения объектов и услуг потенциальным покупателям и арендаторам. Он включает в себя ряд мероприятий,
от рекламы, привлечения потенциальных клиентов и маркетинга в социальных сетях, до маркетинга по электронной почте и поисковой оптимизации (SEO).
Как и в случае с любой другой формой маркетинга, целью маркетинга недвижимости является привлечение потенциальных клиентов и превращение их в клиентов, что в конечном итоге приводит к успешной продаже и аренде недвижимости.
Важно: Цифровой маркетинг недвижимости – это не просто представление объектов недвижимости покупателям. Он способствует созданию и укреплению бренда, увеличению охватов.
Почему маркетинг важен для сферы недвижимости?
По статистике, среди россиян, которые хотят купить квартиру, 42 % начинают поиски на площадках-агрегаторах, после чего 74% из них переходят на другие источники – сайт жилого комплекса, застройщика и так далее.
Только из этих цифр становится ясно, насколько важен цифровой маркетинг для индустрии недвижимости. Это самый эффективный способ представить объявления о вашей недвижимости целевому рынку – покупателям и арендаторам в вашем регионе с подходящим бюджетом.
Теория «4P» маркетинга в сфере недвижимости
Считается, что модель 4P включает все необходимые параметры продукта, которые может контролировать и развивать маркетолог для результативного продвижения товара на рынке. В контексте недвижимости эта теория может применяться следующим образом:
- Продукт (Product): Объект недвижимости, который предлагается на продажу. Сюда входят такие факторы, как тип объекта недвижимости (например, дом на одну семью, квартира, офис и прочее), характеристики и удобства, местоположение и состояние.
- Цена (Price): Стоимость объекта недвижимости, включая любые комиссии, связанные с продажей или арендой.
- Место (Place): местоположение объекта недвижимости и способы его предоставления потенциальным покупателям или арендаторам (например, через агентство недвижимости, онлайн-объявления и т.д.).
- Продвижение (Promotion): маркетинговые усилия, используемые для продвижения объекта недвижимости, включая рекламу, социальные сети, связи с общественностью и другие тактические приемы.
Рассмотрев каждый из этих четырех пунктов, вы сможете разработать стратегию эффективного продвижения, продажи или сдачи в аренду объектов недвижимости
Работающие стратегии цифрового маркетинга недвижимости от экспертов
-
Поработайте над контентом
Контент в сфере недвижимости должен развивать связи, предоставлять информацию и направлять потенциальных клиентов. Вот как вы можете преуспеть в разработке контента для маркетинга недвижимости:
- проанализируйте свою целевую аудиторию: важно понимать, с кем вы общаетесь. Начинающие покупатели, опытные инвесторы или семья, которая ищет квартиру для детей? Персонализируйте свой контент, чтобы учесть их желания и цели.
- продемонстрируйте опыт: ваш контент должен демонстрировать знания в области недвижимости. Рассказывайте о тенденциях рынка и событиях;
- используйте различные форматы: блоги, видео, инфографику и виртуальные туры. Каждый формат служит определенной цели: блоги дают подробную информацию, видеоролики – реалистичное представление о недвижимости, инфографика – краткие факты, а виртуальные туры – захватывающий опыт.
- обучайте и информируйте: демонстрируйте ценность с помощью своего контента. Предоставляйте покупателям советы по покупке, продавцам – рекомендации по организации и анализу рынка. Это укрепляет авторитет доверие.
- вовлекайте клиентов – делитесь их историями поиска идеальной квартиры, изменениями, которые произошли в их жизни, тем самым вдохновляя потенциальных клиентов и «гуманизируя» вашу компанию. Это способствует созданию прочной эмоциональной связи.
-
Сосредоточьтесь на локальном SEO
Создавайте на сайте специализированный контент, такой как путеводители по районам города, руководства по переезду, списки лучших сайтов по подбору недвижимости и другой гиперлокальный контент. С таким наполнением сайта вы сможете конкурировать с крупнейшими агентствами (такими как, к примеру, «Этажи» и «Самолет Плюс»), потому что наполнение их сайтов не предполагает такого локально ориентированного контента.
-
Проводите виртуальные туры
Покупателям важно представить себя в доме и осмотреть его в цифровом формате, прежде чем бронировать время для личного осмотра. Это может сэкономить и ваше время, поскольку вы можете использовать один и тот же виртуальный тур для всех, а не предлагать несколько туров разным покупателям.
-
Вставляйте видеоролики в каждое объявление
Согласно исследованию, проведенному компанией Realtor.com, объявления, содержащие видео, получили на 87% больше просмотров, чем те, в которых его нет. Они эффективно работают в тандеме с виртуальными турами, обеспечивая удобство просмотра.
-
Расскажите о своем опыте агента по недвижимости
- будьте лаконичны – укажите информацию об уникальных сделках, крупных клиентах (с их согласия) уровне образования и повышении квалификации.
- поделитесь своими уникальными преимуществами: что отличает вас от других агентов на рынке. Возможно, вы специализируетесь на определенном типе недвижимости или у вас есть опыт в какой-либо области?
- используйте разговорный тон: несмотря на то, что важно быть профессионалом, манера подачи информации должна быть доступной и располагающей к общению. Пишите в дружелюбном, непринужденном тоне, чтобы помочь потенциальным клиентам лучше узнать вас.
-
Оптимизируйте сайт для привлечения потенциальных клиентов
Он служит своеобразным онлайн-центром для вашего бизнеса, позволяя потенциальным клиентам узнать больше о вас и ваших услугах, просмотреть объявления и связаться с вами.
Для эффективной оптимизации сайта:
- используйте четкое и убедительное ценностное предложение: объясните посетителям, почему они должны выбрать вас в качестве своего агента по недвижимости и что отличает вас от конкурентов;
- включите четкий призыв к действию: упростите посетителям переход к следующему шагу, разместив, например, кнопку «связаться с нами» или форму обратной связи;
- позаботьтесь об оптимизации для мобильных устройств;
- добавьте отзывы – это поможет укрепить доверие потенциальных клиентов;
- взаимодействуйте со своей аудиторией: участвуйте в обсуждениях, связанных с нишей, и быстро отвечайте на комментарии и сообщения. Такой подход делает ваш бренд более доступным;
- используйте высококачественные изображения и видеоролики для демонстрации своих предложений. Виртуальные туры, эстетически привлекательные фотографии и увлекательные описания объектов недвижимости могут значительно повысить привлекательность вашего контента;
- генерируйте ценный контент: делитесь полезными советами для покупателей и продавцов жилья, местными новостями и анализом рынка недвижимости. Это позиционирует вас как знающего и надежного источника информации в отрасли;
- регулярно размещайте объявления и прочий контент. Составьте контент-план, чтобы обеспечить постоянный график публикаций;
- используйте аналитику социальных сетей для отслеживания эффективности ваших публикаций. Понимание того, что находит отклик у вашей аудитории, помогает усовершенствовать вашу стратегию для достижения лучших результатов.
-
Запустите рассылку по электронной почте и социальным сетям
Решение о покупке недвижимости не принимается спонтанно. Покупатели следят за рынком и рассылка по электронной почте (или в телеграмм канале/боте) станет хорошим помощником в привлечении потенциальных клиентов. Делитесь последними новостями из мира недвижимости, актуальными выгодными предложениями на регулярной основе и когда клиенты созреют на покупку – вы будете первым, к кому они обратятся.
Старайтесь сделать электронную рассылку максимально персонализированной (с ориентацией на запросы потенциальных клиентов).
-
Поисковый ретаргетинг для рынка недвижимости
В динамично развивающейся сфере недвижимости ретаргетинг является эффективным инструментом по нескольким причинам.
Во-первых, повышение вовлеченности: он нацелен на потенциальных клиентов, которые ранее проявляли интерес, что повышает вероятность взаимодействия
Во-вторых, индивидуальный подход: он позволяет адаптировать цифровую рекламу на основе предыдущих взаимодействий пользователя, обеспечивая ее актуальность в контексте недвижимости.
В-третьих, рентабельность: ретаргетинг рекламы в сфере недвижимости позволяет сфокусироваться исключительно на заинтересованных лицах.
Наконец, это увеличение конверсий: такой целевой подход часто приводит к повышению коэффициента конверсии, превращая пользователей в покупателей или продавцов. По сути, ретаргетинг рекламы в сфере недвижимости – это не просто привлечение большего количества людей. Это обращение к нужным людям в нужное время с правильным сообщением.
Источники: https://paperform.co/blog/digital-marketing-for-real-estate/
Изображения: Designed by Freepik