Цифровой маркетинг в сфере недвижимости


Цифровой маркетинг в сфере недвижимости

Пандемия коронавируса наложила серьезный отпечаток на развитие рынка недвижимости.  За последние несколько лет агентства изменили методы продвижения объектов потенциальным покупателям. Начиная с организации виртуальных туров по дому и заканчивая демонстрацией потенциала «садовых офисов» (garden offices) для удаленных работников, агенты по недвижимости быстро адаптировались к изменившимся условиям. Отчасти это связано с увеличением эффективности стратегий цифрового маркетинга.

Для начала следует разобраться, что такое маркетинг недвижимости

Маркетинг недвижимости – это различные стратегии и тактики, используемые профессионалами в сфере недвижимости для продвижения объектов и услуг потенциальным покупателям и арендаторам. Он включает в себя ряд мероприятий,
от рекламы, привлечения потенциальных клиентов и маркетинга в социальных сетях, до маркетинга по электронной почте и поисковой оптимизации (SEO).

Как и в случае с любой другой формой маркетинга, целью маркетинга недвижимости является привлечение потенциальных клиентов и превращение их в клиентов, что в конечном итоге приводит к успешной продаже и аренде недвижимости.

Важно: Цифровой маркетинг недвижимости – это не просто представление объектов недвижимости покупателям. Он способствует созданию и укреплению бренда, увеличению охватов.

Почему маркетинг важен для сферы недвижимости?

По статистике, среди россиян, которые хотят купить квартиру, 42 % начинают поиски на площадках-агрегаторах, после чего 74% из них переходят на другие источники – сайт жилого комплекса, застройщика и так далее.

Только из этих цифр становится ясно, насколько важен цифровой маркетинг для индустрии недвижимости. Это самый эффективный способ представить объявления о вашей недвижимости целевому рынку – покупателям и арендаторам в вашем регионе с подходящим бюджетом.

Теория «4P» маркетинга в сфере недвижимости

 

Считается, что модель 4P включает все необходимые параметры продукта, которые может контролировать и развивать маркетолог для результативного продвижения товара на рынке. В контексте недвижимости эта теория может применяться следующим образом:

  • Продукт (Product): Объект недвижимости, который предлагается на продажу. Сюда входят такие факторы, как тип объекта недвижимости (например, дом на одну семью, квартира, офис и прочее), характеристики и удобства, местоположение и состояние.
  • Цена (Price): Стоимость объекта недвижимости, включая любые комиссии, связанные с продажей или арендой.
  • Место (Place): местоположение объекта недвижимости и способы его предоставления потенциальным покупателям или арендаторам (например, через агентство недвижимости, онлайн-объявления и т.д.).
  • Продвижение (Promotion): маркетинговые усилия, используемые для продвижения объекта недвижимости, включая рекламу, социальные сети, связи с общественностью и другие тактические приемы.

Рассмотрев каждый из этих четырех пунктов, вы сможете разработать стратегию эффективного продвижения, продажи или сдачи в аренду объектов недвижимости

Работающие стратегии цифрового маркетинга недвижимости от экспертов

  1. Поработайте над контентом

Контент в сфере недвижимости должен развивать связи, предоставлять информацию и направлять потенциальных клиентов. Вот как вы можете преуспеть в разработке контента для маркетинга недвижимости:

  • проанализируйте свою целевую аудиторию: важно понимать, с кем вы общаетесь. Начинающие покупатели, опытные инвесторы или семья, которая ищет квартиру для детей? Персонализируйте свой контент, чтобы учесть их желания и цели.
  • продемонстрируйте опыт: ваш контент должен демонстрировать знания в области недвижимости. Рассказывайте о тенденциях рынка и событиях;
  • используйте различные форматы: блоги, видео, инфографику и виртуальные туры. Каждый формат служит определенной цели: блоги дают подробную информацию, видеоролики – реалистичное представление о недвижимости, инфографика – краткие факты, а виртуальные туры – захватывающий опыт.
  • обучайте и информируйте: демонстрируйте ценность с помощью своего контента. Предоставляйте покупателям советы по покупке, продавцам – рекомендации по организации и анализу рынка. Это укрепляет авторитет доверие.
  • вовлекайте клиентов – делитесь их историями поиска идеальной квартиры, изменениями, которые произошли в их жизни, тем самым вдохновляя потенциальных клиентов и «гуманизируя» вашу компанию. Это способствует созданию прочной эмоциональной связи.
  1. Сосредоточьтесь на локальном SEO

Создавайте на сайте специализированный контент, такой как путеводители по районам города, руководства по переезду, списки лучших сайтов по подбору недвижимости и другой гиперлокальный контент. С таким наполнением сайта вы сможете конкурировать с крупнейшими агентствами (такими как, к примеру, «Этажи» и «Самолет Плюс»), потому что наполнение их сайтов не предполагает такого локально ориентированного контента.

  1. Проводите виртуальные туры

Покупателям важно представить себя в доме и осмотреть его в цифровом формате, прежде чем бронировать время для личного осмотра. Это может сэкономить и ваше время, поскольку вы можете использовать один и тот же виртуальный тур для всех, а не предлагать несколько туров разным покупателям.

  1. Вставляйте видеоролики в каждое объявление

Согласно исследованию, проведенному компанией Realtor.com, объявления, содержащие видео, получили на 87% больше просмотров, чем те, в которых его нет. Они эффективно работают в тандеме с виртуальными турами, обеспечивая удобство просмотра.

  1. Расскажите о своем опыте агента по недвижимости

  • будьте лаконичны – укажите информацию об уникальных сделках, крупных клиентах (с их согласия) уровне образования и повышении квалификации.
  • поделитесь своими уникальными преимуществами: что отличает вас от других агентов на рынке. Возможно, вы специализируетесь на определенном типе недвижимости или у вас есть опыт в какой-либо области?
  • используйте разговорный тон: несмотря на то, что важно быть профессионалом, манера подачи информации должна быть доступной и располагающей к общению. Пишите в дружелюбном, непринужденном тоне, чтобы помочь потенциальным клиентам лучше узнать вас.
  1. Оптимизируйте сайт для привлечения потенциальных клиентов

Он служит своеобразным онлайн-центром для вашего бизнеса, позволяя потенциальным клиентам узнать больше о вас и ваших услугах, просмотреть объявления и связаться с вами.

Для эффективной оптимизации сайта:

  • используйте четкое и убедительное ценностное предложение: объясните посетителям, почему они должны выбрать вас в качестве своего агента по недвижимости и что отличает вас от конкурентов;
  • включите четкий призыв к действию: упростите посетителям переход к следующему шагу, разместив, например, кнопку «связаться с нами» или форму обратной связи;
  • позаботьтесь об оптимизации для мобильных устройств;
  • добавьте отзывы – это поможет укрепить доверие потенциальных клиентов;
  • взаимодействуйте со своей аудиторией: участвуйте в обсуждениях, связанных с нишей, и быстро отвечайте на комментарии и сообщения. Такой подход делает ваш бренд более доступным;
  • используйте высококачественные изображения и видеоролики для демонстрации своих предложений. Виртуальные туры, эстетически привлекательные фотографии и увлекательные описания объектов недвижимости могут значительно повысить привлекательность вашего контента;
  • генерируйте ценный контент: делитесь полезными советами для покупателей и продавцов жилья, местными новостями и анализом рынка недвижимости. Это позиционирует вас как знающего и надежного источника информации в отрасли;
  • регулярно размещайте объявления и прочий контент. Составьте контент-план, чтобы обеспечить постоянный график публикаций;
  • используйте аналитику социальных сетей для отслеживания эффективности ваших публикаций. Понимание того, что находит отклик у вашей аудитории, помогает усовершенствовать вашу стратегию для достижения лучших результатов.
  1. Запустите рассылку по электронной почте и социальным сетям

Решение о покупке недвижимости не принимается спонтанно. Покупатели следят за рынком и рассылка по электронной почте (или в телеграмм канале/боте) станет хорошим помощником в привлечении потенциальных клиентов. Делитесь последними новостями из мира недвижимости, актуальными выгодными предложениями на регулярной основе и когда клиенты созреют на покупку – вы будете первым, к кому они обратятся.

Старайтесь сделать электронную рассылку максимально персонализированной (с ориентацией на запросы потенциальных клиентов).

  1. Поисковый ретаргетинг для рынка недвижимости

В динамично развивающейся сфере недвижимости ретаргетинг является эффективным инструментом по нескольким причинам.

Во-первых, повышение вовлеченности: он нацелен на потенциальных клиентов, которые ранее проявляли интерес, что повышает вероятность взаимодействия

Во-вторых, индивидуальный подход: он позволяет адаптировать цифровую рекламу на основе предыдущих взаимодействий пользователя, обеспечивая ее актуальность в контексте недвижимости.

В-третьих, рентабельность: ретаргетинг рекламы в сфере недвижимости позволяет сфокусироваться исключительно на заинтересованных лицах.

Наконец, это увеличение конверсий: такой целевой подход часто приводит к повышению коэффициента конверсии, превращая пользователей в покупателей или продавцов. По сути, ретаргетинг рекламы в сфере недвижимости – это не просто привлечение большего количества людей. Это обращение к нужным людям в нужное время с правильным сообщением.

Источники: https://paperform.co/blog/digital-marketing-for-real-estate/

Изображения: Designed by Freepik