Что ждет розничную торговлю в ближайшие 5 лет


Что ждет розничную торговлю в ближайшие 5 лет

За последние несколько лет (в период пандемии коронавируса и в условиях экономических санкций) ритейлеры научились приспосабливаться к различным быстро изменяющимся условиям. Говорить о перспективах устойчивого развития отечественной отрасли торговли не приходится, в связи с чем актуальными являются исследования, направленные на выявление ключевых тенденций ее развития в ближайшие 5 лет
(по результатам анализа поведения покупателей).

Шопинг вошел в привычку

Этот тренд вовсе не означает рост заинтересованности покупателей в товарах, скорее даже наоборот. Потребители все реже пускаются на поиски определенного товара в сети. Гораздо ближе к действительности модель взаимодействия с покупателями во время просмотра ими социальных сетей или видеоматериалов, следовательно определяющей теперь является не столько сама платформа распространения информации о товаре, сколько «близость» продавца к покупателю и его ежедневной «рутине», доступность информации о предлагаемом им товаре. Чем чаще Ваш товар будет «мелькать» в местах, где потребители проводят наибольшую часть времени, тем выше будет уровень продаж, потому что срок принятия решения от момента «знакомства с товаром» до момента его приобретения существенно сократился.

В связи с этим не стоит пренебрегать современными технологиями – используйте в продвижении своих товаров инструменты дополненной и виртуальной реальности. Такой контент сможет привлечь молодых покупателей до 25-30 лет, доля которых, согласно исследованиям, выросла в 2-3 раза за последнее десятилетие. Внедряйте в продвижение товаров возможность онлайн-примерки, демонстрацию товаров на видео.

Маркетологам следует работать с искусственным интеллектом (ИИ), чтобы оставаться гибкими и быстро адаптироваться к постоянным изменениям точек соприкосновения бренда с аудиторией, использовать актуальные методы курирования контента.

На смену лояльности приходят партнерские отношения

Актуальность «лояльных брендов» снижается на фоне компаний, которые предлагают потребителям товары и услуги, соответствующие их личным ценностям. Потребительские ожидания по отношению к «персонализированным продажам» растут. Более 73 % покупателей ожидают, что бренды будут на одной волне с их желаниями, индивидуальными потребностями и ожиданиями.

Ритейлерам пришло время обзавестись партнерами, которые смогут вывести их продажи на новый уровень, выделить среди других предложений и продемонстрировать положительный опыт совершения покупок. Актуальной становится работа с посредниками, многие из которых занимают самостоятельную нишу на рынке – агрегаторы потребностей клиентов (предлагающие различные услуги – по типу российского приложения Profi, Rappi в Латинской Америке или Grab в Юго-Восточной Азии), финансовые провайдеры (Affirm или Klarna).

Главными потребителями становятся Зумеры

Представители поколения Z составляют почти треть населения нашей планеты, и к 2025 году ожидается, что они займут 27 % рабочих места. Они – первое поколение, выросшее в цифровую эпоху, и совокупное время, проводимое ими в сети, превышает в разы все остальные поколения. Их покупательная способность возрастает с каждым годом.

При планировании стратегии розничной торговли необходимо принимать во внимание привычки и предпочтения зуммеров, например то, насколько тщательно они выбирают товары и получают информацию о них из надежных источников. На их выбор существенное влияние оказывает возможность онлайн-просмотра видео с демонстрацией товара, при этом не имеет значение, является ли покупка импульсивной, или тщательно обдуманной и запланированной – для дополнительной информации они, с большей долей вероятности, выберут наиболее современные способы ее получения  (статьями в сети уже не обойтись).

Такая цифровая трансформация характерна не только для онлайн-сферы. Поколение Z практически наравне с миллениалами посещает стационарные магазины
(в них совершается 38 % и 42 % покупок соответственно). Именно поэтому перед ритейлерами стоит непростая задача – создать бесперебойную систему  совершения покупок, соответствующую современным требованиям, используя цифровые технологии в магазинах для улучшения качества обслуживания, тестируя технологии нового поколения, такие как видеоролики с «шопинг-тегами» (обеспечивают возможность покупки), и получая реальные отзывы покупателей.

Курс на осознанные покупки и снижение риска

После затяжного периода макроэкономической и геополитической нестабильности покупатели стали уделять больше внимания ценностям бренда, в результате чего стоимость товара при принятии решения о покупке уходит на второй план. Так, по данным опросов около 70 % потребителей готовы покупать товары у производителя, повышающего цену, если они чувствуют, что их ценят как клиента.

Также большое внимание потребители уделяют защите персональных данных. Согласно международному маркетинговому исследованию глобальной группы Kantar TNS, 79% опрошенных обеспокоены защитой своих данных и их конфиденциальностью в Интернете, а 72% считают, что они в значительной степени подвержены риску со стороны сотрудников или компаний, использующих их персональные данные в противоправных целях.

По мере отказа продавцов от персональных идентификаторов на сайтах, таких как cookie файлы и device id, и адаптации маркетологов к работе с персональными данными в новых условиях с учетом быстро меняющейся нормативно-правовой базы, ритейлеры нуждаются в фундаментальном инструменте, который позволит получать согласие на обработку информации о покупателе от первого лица с прозрачными условиями их использования. Помочь им в этом смогут приложения, благодаря которым реально выстроить отношения с клиентами «на прямую», и наладить обмен персональными данными без посредников.

Подводя итог, ключевые тенденции развития розничной торговли выглядят следующим образом:

  • Продвижение товаров с использованием современных технологий (будьте ближе к потребителю);
  • Использование ИИ на всех этапах продвижения;
  • Соответствие ценностям потребителей (старайтесь предугадать их желания и потребности;
  • Переориентация на зуммеров (соответствие тенденциям цифровой трансформации на всех рынках – онлайн и офлайн);
  • Поддержание качества товара (даже в условиях кризиса);
  • Надежная защита персональных данных потребителей.

 

Источник: https://www.thinkwithgoogle.com/consumer-insights/consumer-trends/future-of-retail/