Что такое контент-планирование в социальных сетях?
Контент-планирование в социальных сетях – это процесс разработки стратегии контента. Он включает в себя принятие решения о том, что и когда публиковать.
Решению каких маркетинговых задач способствует контент-планирование?
- повышение узнаваемости и вовлеченности;
- оптимизация эффективности маркетинговой стратегии;
- улучшение репутации бренда.
Почему планирование контента – это важно?
- Помогает вам быть организованными
Планирование заключается в подготовке сразу нескольких материалов для социальных сетей. Согласитесь, это гораздо удобнее, чем создавать посты ежедневно «на ходу» для конкретной кампании.
Это не только более эффективный, но и рациональный способ создания контента. По мере генерации контента извлекайте из него фрагменты для перепрофилирования. Так один пост может превратиться в несколько без серьезных временных затрат для разных социальных сетей и целевой аудитории.
К примеру:
- напишите сценарии роликов для Вконтакте;
- создайте текстовое описание на основе этого сценария для использования на таких платформах, как Telegram;
- создайте изображение или инфографику из содержимого роликов, чтобы использовать их в качестве альтернативного способа передачи информации.
- Помогает избежать бесконечных дедлайнов и преодолеть «творческий кризис» (при создании контента)
Планирование позволяет избежать срочных постов, к примеру, к праздникам. Запланируйте их заранее и сфокусируйтесь на более важных задачах.
Кроме того, оно открывает простор для творчества и совместной работы в форматах мозговых штурмов, что позволяет избежать эмоционального выгорания. Все это важно для создания позитивной культуры на рабочем месте, где сотрудники становятся защитниками бренда.
Также, если у вас будут подготовлены основные посты на месяц вперед, вы сможете уделить больше времени для создания постов на актуальные темы по мере их появления в информационном поле.
- Структурирует вашу активность в социальных сетях, что способствует реализации маркетинговых целей
Как спланировать контент для социальных сетей: практические рекомендации
-
Спланируйте темы
Количество тем и их содержание зависит от вашего бизнеса. Наиболее актуальными и интересными для потребителей будут:
- рекомендации, подборки ваших товаров (работ, услуг);
- новости и обновления в вашей отрасли;
- исследования, статистика, кейсы (желательно вашей компании);
- новости компании.
-
Проведите мозговой штурм
Имея перед собой список тем, начните придумывать идеи для публикации.
Из получившегося списка выберите те, которые соответствуют следующим критериям:
- касаются одной из тем в вашем списке;
- связаны с вашими маркетинговыми целями.
Чтобы мозговой штурм был более эффективным перед началом:
- проанализируйте контент своих конкурентов;
- проанализируйте ваши прошлые наиболее эффективные и успешные кампаний;
- используйте искусственный интеллект, чтобы составить список идей для постов;
- проанализируйте тренды вашей сферы, чтобы создать актуальный контент.
-
Определитесь с периодичностью публикаций
Принимайте решение исходя из активности вашей аудитории и целей контента – привлечь новых клиентов, рассказать о товаре или познакомить с брендом новых потребителей.
-
Определитесь с форматом контента
Она также зависит, прежде всего, от интересов вашей аудитории и площадки, на которой он будет размещаться.
-
Определите задачи каждого сотрудника
-
Не забывайте про дизайн
Именно в этом часто возникают проблемы с контент-планами. Вы можете придумать множество потрясающих идей, но без креативных элементов, которые привлекут к ним внимание, таких как графика и видео, они могут не оправдать ваши ожидания.
-
Подумайте над цепляющими заголовками для постов, или необычными описаниями видеоматериалов и инфографики
Не забывайте, что эффектная подача материала – важная составляющая успешного контент-маркетинга. Привлекайте внимание аудитории, приглашайте ее к диалогу своим контентом.
-
Структурируйте ваши идеи и распределите контент
Важно публиковать посты таким образом, чтобы не получилось, что на одной неделе вы рассказываете только про свои товары, а на другой – про новинки отрасли. Разнообразьте темы, чтобы еженедельно каждый читатель нашел для себя что-то актуальное и интересное.
Источник: https://blog.hootsuite.com/content-planning/