Контент-планирование для социальных сетей


Контент-планирование для социальных сетей

Что такое контент-планирование в социальных сетях?

Контент-планирование в социальных сетях – это процесс разработки стратегии  контента. Он включает в себя принятие решения о том, что и когда публиковать.

Решению каких маркетинговых задач способствует контент-планирование?

  • повышение узнаваемости и вовлеченности;
  • оптимизация эффективности маркетинговой стратегии;
  • улучшение репутации бренда.

Почему планирование контента – это важно?

  1. Помогает вам быть организованными

Планирование заключается в подготовке сразу нескольких материалов для социальных сетей. Согласитесь, это гораздо удобнее, чем создавать посты ежедневно «на ходу» для конкретной кампании.

Это не только более эффективный, но и рациональный способ создания контента. По мере генерации контента извлекайте из него фрагменты для перепрофилирования. Так один пост может превратиться в несколько без серьезных временных затрат для разных социальных сетей и целевой аудитории.

К примеру:

  • напишите сценарии роликов для Вконтакте;
  • создайте текстовое описание на основе этого сценария для использования на таких платформах, как Telegram;
  • создайте изображение или инфографику из содержимого роликов, чтобы использовать их в качестве альтернативного способа передачи информации.
  1. Помогает избежать бесконечных дедлайнов и преодолеть «творческий кризис» (при создании контента)

Планирование позволяет избежать срочных постов, к примеру, к праздникам. Запланируйте их заранее и сфокусируйтесь на более важных задачах.

Кроме того, оно открывает простор для творчества и совместной работы в форматах мозговых штурмов, что позволяет избежать эмоционального выгорания. Все это важно для создания позитивной культуры на рабочем месте, где сотрудники становятся защитниками бренда.

Также, если у вас будут подготовлены основные посты на месяц вперед, вы сможете уделить больше времени для создания постов на актуальные темы по мере их появления в информационном поле.

  1. Структурирует вашу активность в социальных сетях, что способствует реализации маркетинговых целей

Как спланировать контент для социальных сетей: практические рекомендации

  1. Спланируйте темы

Количество тем и их содержание зависит от вашего бизнеса. Наиболее актуальными и интересными для потребителей будут:

  • рекомендации, подборки ваших товаров (работ, услуг);
  • новости и обновления в вашей отрасли;
  • исследования, статистика, кейсы (желательно вашей компании);
  • новости компании.
  1. Проведите мозговой штурм

Имея перед собой список тем, начните придумывать идеи для публикации.

Из получившегося списка выберите те, которые соответствуют следующим критериям:

  • касаются одной из тем в вашем списке;
  • связаны с вашими маркетинговыми целями.

Чтобы мозговой штурм был более эффективным перед началом:

  • проанализируйте контент своих конкурентов;
  • проанализируйте ваши прошлые наиболее эффективные и успешные кампаний;
  • используйте искусственный интеллект, чтобы составить список идей для постов;
  • проанализируйте тренды вашей сферы, чтобы создать актуальный контент.
  1. Определитесь с периодичностью публикаций

Принимайте решение исходя из активности вашей аудитории и целей контента – привлечь новых клиентов, рассказать о товаре или познакомить с брендом новых потребителей.

  1. Определитесь с форматом контента

Она также зависит, прежде всего, от интересов вашей аудитории и площадки, на которой он будет размещаться.

  1. Определите задачи каждого сотрудника

  2. Не забывайте про дизайн

Именно в этом часто возникают проблемы с контент-планами. Вы можете придумать множество потрясающих идей, но без креативных элементов, которые привлекут к ним внимание, таких как графика и видео, они могут не  оправдать ваши ожидания.

  1. Подумайте над цепляющими заголовками для постов, или необычными описаниями видеоматериалов и инфографики

Не забывайте, что эффектная подача материала – важная составляющая успешного контент-маркетинга. Привлекайте внимание аудитории, приглашайте ее к диалогу своим контентом.

  1. Структурируйте ваши идеи и распределите контент

Важно публиковать посты таким образом, чтобы не получилось, что на одной неделе вы рассказываете только про свои товары, а на другой – про новинки отрасли. Разнообразьте темы, чтобы еженедельно каждый читатель нашел для себя что-то актуальное и интересное.

Источник: https://blog.hootsuite.com/content-planning/