McKinsey – тренды digital сферы


McKinsey – тренды digital сферы

Какие технологические тренды будут наиболее актуальны для компаний в 2024 году? Новый анализ, проведенный технологическим советом McKinsey, освещает внедрение, развитие и влияние передовых технологий на отрасль.

Несмотря на сложные рыночные условия в целом в 2023 году, продолжающиеся инвестиции в передовые технологии обещают существенный рост их внедрения предприятиями уже в ближайшем будущем.

Несмотря на то, что в 2023 году многие компании столкнулись со снижением инвестиций и проблемами найма персонала, долгосрочные перспективы остаются позитивными. Это подтверждается продолжающимся ростом числа вакансий в технологических сферах (на 8% с 2021 по 2023 год), а также растущим интересом предприятий к использованию инновационных технологий.

В анализируемом отчете McKinsey представлены данные по 15 технологическим тенденциям, мы остановимся только на тех, которые имеют непосредственное отношение к digital среде.

  1. Генеративный Искусственный интеллект (ИИ)

Генеративный ИИ использует неструктурированные входные данные (например, естественный язык и изображения) для создания нового контента, включая аудио, код, изображения, текст, видео. Он может автоматизировать, дополнять и ускорять работу, используя неструктурированные наборы данных смешанного типа для создания нового контента в различных формах.

За прошедший год мы стали свидетелями значительных достижений в этой области: появились модели генерации текста, такие как GPT-4, которые создают уникальный контент, а также инструменты для создания изображений, такие как Кандинский, способные генерировать фотореалистичные изображения на основе текстовых описаний. Недавний запуск OpenAI Sora, который преображает текст в видео, еще раз демонстрирует потенциал технологии. Развитие ИИ захватило даже музыкальную отрасль: такие модели ИИ, как Suno, создают оригинальные произведения в различных стилях.

Согласно последнему глобальному опросу McKinsey о состоянии ИИ, 65% респондентов заявили, что их организации регулярно используют генеративный ИИ по крайней мере в одной бизнес-функции, по сравнению с одной третью в прошлом году.

Однако важно осознавать риски, которые сопровождают использование этой мощной технологии:

  • предвзятость пользователей к результатам генерации;
  • не всегда корректные результаты генерации, нуждающиеся в доработке.
  1. Прикладной ИИ

Прикладные технологии и приемы искусственного интеллекта используют модели, обученные с помощью машинного обучения, для решения задач классификации, прогнозирования и контроля с целью автоматизации деятельности, добавления или расширения возможностей и предложений и улучшения процесса принятия решений.

Влияние аналитических технологий искусственного интеллекта, включая применение машинного обучения (ML), компьютерного зрения и обработки данных на естественном языке (NLP), продолжает расти во всех секторах. Компании используют данные для автоматизации процессов, трансформации бизнеса и принятия более эффективных решений.

По оценкам McKinsey research, применение прикладного ИИ потенциально может принести экономике от 11 до 18 трлн долларов в год. Ажиотаж вокруг генеративного ИИ привел к повышению осведомленности о потенциальной ценности прикладного ИИ.

В недавнем глобальном опросе о состоянии ИИ в 2024 году 67% респондентов заявили, что ожидают, что их организации будут больше инвестировать в ИИ в течение следующих трех лет. В ходе опроса подчеркивается, что организации продолжают получать отдачу от усилий в области ИИ во всех сферах бизнеса. Регулирующие органы и политики также отмечают растущее влияние искусственного интеллекта, например, Европейский парламент принял единый закон ЕС об искусственном интеллекте. В России правовое регулирование пока отстает, но необходимость урегулирования этой области на законодательном уровне очевидна.

Внедрение прикладного ИИ также связано с множеством проблем:

  • трансформация организационной культуры для укрепления сотрудничества, доверия и адаптации к новым способам работы;
  • изучение способов использования и систематизации источников больших массивов данных;
  • трудности интерпретации результатов моделирования для повышения доверия к ним конечных пользователей.
  1. Цифровое доверие и кибербезопасность

Цифровое доверие и кибербезопасность позволяют организациям управлять технологическими рисками и рисками, связанными с данными, ускорять внедрение инноваций и защищать активы. Кроме того, укрепление доверия к управлению данными и технологиями может повысить эффективность работы организации и улучшить отношения с клиентами.

В рамках этого направления компании внедряют технологии, повышающие доверие (например, технологии цифровой идентификации и повышения конфиденциальности), возможности кибербезопасности (такие как управление идентификацией и доступом) и концепцию Web3 (блокчейн).

Важность цифрового доверия и кибербезопасности возрастает по мере того, как организации внедряют на своих предприятиях новые и перспективные технологии (например, облачные и периферийные вычисления, прикладной ИИ).

  1. Технологии погружения в реальность

Технологии иммерсивной реальности позволяют пользователям познакомиться с дополненной формой нашего мира или виртуальными мирами, открывая ряд новых возможностей как для потребителей, так и для предприятий. С помощью них возможно взаимодействовать в реальном времени в трехмерных виртуальных мирах (которые могут включать в себя реальный физический мир). Виртуальный мир может варьироваться от полностью созданного компьютером пространства в виртуальной реальности (VR) до смешанной реальности (MR), и даже дополненной реальности (AR), где созданные компьютером объекты накладываются на реальный мир. Эти технологии используют пространственные вычисления для интерпретации физического пространства (например, используя датчики и камеры в гарнитуре виртуальной реальности для распознавания жестов) и моделирования, добавления данных, объектов и людей в виртуальный мир.

В 2023 году наблюдался слабый инвестиционный и потребительский спрос на эти технологии: финансирование стартапов сократилось примерно на 50 процентов, а продажи гарнитур виртуальной реальности снизились на 40 процентов по сравнению с 2022 годом.  Несмотря на это, запуск гарнитуры Apple Vision Pro и сохраняющийся интерес предприятий к технологии «цифрового двойника» демонстрируют устойчивость этого тренда, несмотря на финансовые и рыночные препятствия.

Если говорить о маркетинге, то внедрение VR и AR позволяют создавать привлекающие кампании, которые глубже взаимодействуют с аудиторией, тем самым укрепляя связь с клиентами и повышая их лояльность.

Приемы виртуальной реальности обеспечивают решение сразу нескольких задач: интерактивность, погружение и персонализация.

Источник: https://www.mckinsey.com/capabilities/mckinsey-digital/our-insights/the-top-trends-in-tech