Эффективное исследование ключевых слов


Эффективное исследование ключевых слов

Для качественной и эффективной работы с ключевыми словами важно ответить на несколько вопросов.

Что такое ключевые слова?

Ключевые слова (их еще называют ключевые фразы или поисковые запросы) – это те слова и словосочетания, которые пользователи вводят в поисковую строку в процессе формирования запроса. С точки зрения SEO, ключевые слова помогают определить содержание контента, чтобы поисковые системы могли индексировать и ранжировать его соответствующим образом на странице результатов поисковой выдачи (SERP).

Какой принцип работы ключевых слов?

С помощью ключевых слов можно оптимизировать выдачу контента целевой аудитории. Включив ключевые слова в заголовки и текст (предварительно изучив интересы Вашей аудитории), Вы обеспечите показ Вашей веб-страницы в результатах поиска заинтересованным пользователям.

Для чего анализировать ключевые слова?

Анализ ключевых слов поможет ответить на ряд важных вопросов:

  • Что ищут пользователи?
  • Сколько пользователей заинтересованы в определенной информации?
  • В каком формате они хотят получать информацию?
  • Насколько сложно будет ранжировать этот поисковый запрос?

Все, что просматривается в поисковой системе, будь то отдельное слово или фраза, считается ключевым словом. Предпочтительно ориентироваться на ключевые слова с высоким объемом поискового трафика и низкой сложностью ключевого слова (показатель, используемый для определения того, насколько сложно ранжировать ключевое слово).

Какие типы ключевых слов существуют?

Типологий множество (основные и дополнительные, глобальные и локальные, по типу аудитории и прочие), но в рамках статьи остановимся на одной классификации.

  • Основные ключевые слова (Head terms) — это наиболее важные слова, описывающие тему/сферу. Они отличаются большим объемом поиска и очень высокой конкуренцией. К ним можно отнести такие слова как «кофе», «обувь», «одежда». Однако, несмотря на высокий уровень конкуренции, они важны для привлечения органического трафика  и подбора релевантных ключевых слов следующих двух типов.
  • «Короткие» ключевые запросы (short-tail) – это фразы из 2-3 слов с достаточно большим объемом поиска, но в силу того, что они наделены определенной спецификой – уровень конкуренции по ним в поисковой выдаче существенно ниже. К примеру, «кофемашина», «кроссовки», «верхняя одежда».
  • «Длинные» ключевые запросы (long-tail) – они уже состоят из нескольких слов и, как следствие, имеют низкий объем поиска и  низкоконкурентную выдачу.  Например, «кофемашина до ста тысяч рублей», «кроссовки для бега синие», «шерстяные пальто цвета кэмел».

Последний тип ключевых слов наиболее важен для улучшения SEO. У длинных ключевых фраз, как правило, более высокий коэффициент конверсии, поскольку они лучше адаптируются к запросам пользователя. Кроме того, посетители веб-сайта, которые выполняют поиск по длинным ключевым словам, с большей вероятностью полностью ознакомятся с Вашим контентом и будут искать дополнительную информацию, тем самым генерируя нужный тип трафика на ваш веб-сайт.

Несмотря на то, что Вы можете использовать большое количество ключевых слов в одной статье, держите фокус достаточно узким, чтобы не тратить на их оптимизацию много времени.

 

Какими инструментами воспользоваться для подбора ключевых слов?

Онлайн инструментов для работы с ключевыми словами – большое разнообразие, в сети представлены как платные, так и бесплатные сервисы с различным функционалом. Для примера некоторые их них:

  • Яндекс Вордстат – предоставляет возможность смотреть статистику поисковой фразы по регионам, похожие поисковые запросы и историю запросов за год;
  • Key Collector – профессиональный инструмент для работы с семантическим ядром сайта. Собирает статистику поисковых запросов Яндекс, Mail, поисковые подсказки Яндекс и выполняет многие другие функции;
  • Букварикс – в сервисе реализован простой подбор слов (поиск по одному слову) и расширенный (поиск по списку ключевых слов). Сервис поможет найти семантическое ядро конкурентов, собрать частотность запросов, сгруппировать словоформы при анализе уникальных слов.

Как подобрать правильное ключевое слово?

Чтобы выбрать наиболее подходящие ключевые слова, обратите внимание на следующие критерии:

  • актуальность – ключевые слова должны соответствовать бренду и отрасли в целом, а также запросам Вашей целевой аудитории.
  • отдавайте предпочтение «длинным» ключевым словам – несмотря на меньший объем охватываемых запросов пользователей, они наиболее убедительны и смогут создать впечатление, что Ваш контент в значительной степени соответствует их поисковой цели. В результате у таких ключевых слов больше шансов на конверсию.
  • работайте над «авторитетностью» сайта (DA) – этот показатель высчитывает вероятность ранжирования сайта в различных поисковых системах. Он выражается цифрами от 0 до 100, где наиболее высокий показатель означает большую вероятность получения хорошего места в выдаче. Важнейший критерий для расчета DA – это количество внешних ссылок, указывающих на Ваш домен, то есть – обратные ссылки или бэклинки. Проверить авторитетность сайта можно с помощью онлайн-сервисов.

Где использовать ключевые слова?

  • заголовок – это первое, что видят пользователи и поисковая система, чтобы определить релевантность Вашего контента. Поэтому важно указать здесь основное ключевое слово. Обязательно используйте ключевое слово в пределах 60 символов от заголовка, иначе оно будет удалено из поисковой выдачи.
  • URL-адрес – он также анализируется поисковой системой в первую очередь, поэтому проследите, чтобы в нем использовались одно-два ключевых слова.
  • мета-описание – краткое описание Вашей веб-страницы, которое отображается под заголовком в поисковой выдаче. Очень важно включить ключевые слова в мета-описание, поскольку они могут существенно повлиять на количество кликов по Вашей странице, что, в свою очередь, повысит ее рейтинг в поисковой выдаче.
  • заголовки и основные абзацы – добавляйте свои ключевые слова в заголовки Ваших веб-страниц и в основные абзацы текста, чтобы поисковые системы могли легко понять содержание контента и соответствующим образом проиндексировать его.

Источники: https://localiq.co.uk/blog/tips-for-conducting-effective-keyword-research.

Источник изображения: изображение от storyset на https://ru.freepik.com/.