78 рублей за установку приложения

30.07.2023

78 рублей за установку приложения

Не все ТРК/ТРЦ используют собственные приложения, как инструмент сохранения лояльности и уведомления клиентов об акциях и мероприятиях. Приложения ТРК/ТРЦ могут не только сохранять трафик для повторного привлечения покупателей, но и использовать данные инструмент и для мотивации к покупке в других магазинах.

Любой запуск начинается с анализа, анализа потребителей, анализа рынка, анализа предложения.

Мы начали с настройки «APP Metrica» и подключения ее к кабинетам Яндекс.Директа и Гугл.Рекламы для регистрации установок.

И в Яндекс.Директе, и в Гугл.Реклама разработаны отдельные форматы для продвижения Приложений. Единственное различие – у Гугл.Рекламы был единый формат продвижения, то есть кампания сразу же показывалась и в Поиске, и в КМС. У Яндекса было дополнительное разделение на Поиск и Сети. Разделение по платформам (iOS и Андроид) было доступно на обеих площадках.

Первый запуск был в 2021. На старте Яндекс показал себя не самые высокие результаты: запускали на ключевые слова, связанные с конкретным ТРК, акциями в магазинах, которые в нем представлены, и автотаргетинг.

По итогу месяца у нас было только 2 установки на Андроид с Поиска. Запуск осуществлялся со стратегией «Оптимизация кликов».

У Гугл.Рекламы была применена стратегия «Максимум конверсий» – как результат мы получили 41 установку на Андроид. При этом важным отличием было то обстоятельство, что у Гугл.Рекламы настройка таргетинга идет исходя из приложения, то есть, единственная доступная корректировка аудитории – исключение аудиторий.

По итогам: на iOS установок не было. Но отсутствие результата, тоже результат

Сентябрь — Ноябрь 2021:

Кампании Показы Клики CTR Установки Конверсия (%)
Поиск Андроид Сентябрь 6301 10 0,16 2 20
Поиск iOS Сентябрь 913 2 0,22 0 0
РСЯ Андроид Сентябрь 14865 274 1,84 0 0
РСЯ iOS Сентябрь 13721 53 0,39 0 0
РСЯ Андроид октябрь 66997 502 0,75 1 0,2
РСЯ iOS октябрь 29812 91 0,31 0 0
РСЯ iOS 14.5 и выше октябрь 32262 111 0,34 0 0
РСЯ Андроид ноябрь 71129 307 0,43 7 2,28
РСЯ iOS ноябрь 55084 181 0,33 3 1,66
РСЯ iOS 14.5 и выше ноябрь 52112 161 0,31 1 0,62

В период обновления iOS у Яндекса была четкая разбивка для разных версий ОС, и для увеличения охватов использовались в основном только кампании в сетях. Также мы постепенно стали уходить от групп с ключевыми словами. В сентябре были добавлены группы по интересам, а в октябре использовалась база номеров клиента.

В Гугле, после ноября было решено отключить рекламные кампании на iOS.

Кампании Показы Клики CTR Установки Конверсия (%)
Андроид Сентябрь 52388 1206 2,3 92 7,62
iOS Сентябрь 6 0 0 0 0
Андроид Октябрь 83470 2190 2,6 95 4,33
iOS Октябрь 1498 4 0,26 0 0
Андроид Ноябрь 278620 6772 2,4 239 3,5
iOS Ноябрь 672 3 0,44 0 0

В отличии от Яндекса, в Гугле по iOS не было зарегистрировано ни одной установки. С сентября можно заметить увеличение показов и переходов по сравнению с августом – это результат того, что был добавлен еще один элемент объявления – видео. Благодаря нему мы смогли расширить аудиторию, но для iOS, это не сработало.

Май 2022 года:

В мае мы возобновлены и немного скорректировали кампании в Яндексе:

  • Вернули кампанию на Поиске;
  • Использовали ключи по кэшбекам и скидкам, а также ключи по ТРК города.
  • Помимо стандартных дополнений в виде изображения и рейтинга были добавлены иконки и видео.
  • И, самое главное, все кампании были переведены на стратегию «Оптимизация конверсий» с целью «Установка приложения».

Поскольку Яндексу требуется время на обучение кампаний, дальнейшая цена установки будет снижаться.

Кампании Показы Клики CTR Установки Конверсия (%)
Поиск Андроид Май 197 2 1,02 1 50
РСЯ Андроид Май 97130 569 0,59 81 14,24
РСЯ iOS Май 34544 93 0,27 3 3,23
РСЯ iOS выше 14 версии  Май 13948 60 0,43 0 0

По результатам работы, было 1 188 установок, со средней ценой за установку 78 рублей. При таком подходе количество установок растет, а стоимость установки снижается.