30.07.2023
Не все ТРК/ТРЦ используют собственные приложения, как инструмент сохранения лояльности и уведомления клиентов об акциях и мероприятиях. Приложения ТРК/ТРЦ могут не только сохранять трафик для повторного привлечения покупателей, но и использовать данные инструмент и для мотивации к покупке в других магазинах.
Любой запуск начинается с анализа, анализа потребителей, анализа рынка, анализа предложения.
Мы начали с настройки «APP Metrica» и подключения ее к кабинетам Яндекс.Директа и Гугл.Рекламы для регистрации установок.
И в Яндекс.Директе, и в Гугл.Реклама разработаны отдельные форматы для продвижения Приложений. Единственное различие – у Гугл.Рекламы был единый формат продвижения, то есть кампания сразу же показывалась и в Поиске, и в КМС. У Яндекса было дополнительное разделение на Поиск и Сети. Разделение по платформам (iOS и Андроид) было доступно на обеих площадках.
Первый запуск был в 2021. На старте Яндекс показал себя не самые высокие результаты: запускали на ключевые слова, связанные с конкретным ТРК, акциями в магазинах, которые в нем представлены, и автотаргетинг.
По итогу месяца у нас было только 2 установки на Андроид с Поиска. Запуск осуществлялся со стратегией «Оптимизация кликов».
У Гугл.Рекламы была применена стратегия «Максимум конверсий» – как результат мы получили 41 установку на Андроид. При этом важным отличием было то обстоятельство, что у Гугл.Рекламы настройка таргетинга идет исходя из приложения, то есть, единственная доступная корректировка аудитории – исключение аудиторий.
По итогам: на iOS установок не было. Но отсутствие результата, тоже результат
Кампании | Показы | Клики | CTR | Установки | Конверсия (%) |
Поиск Андроид Сентябрь | 6301 | 10 | 0,16 | 2 | 20 |
Поиск iOS Сентябрь | 913 | 2 | 0,22 | 0 | 0 |
РСЯ Андроид Сентябрь | 14865 | 274 | 1,84 | 0 | 0 |
РСЯ iOS Сентябрь | 13721 | 53 | 0,39 | 0 | 0 |
РСЯ Андроид октябрь | 66997 | 502 | 0,75 | 1 | 0,2 |
РСЯ iOS октябрь | 29812 | 91 | 0,31 | 0 | 0 |
РСЯ iOS 14.5 и выше октябрь | 32262 | 111 | 0,34 | 0 | 0 |
РСЯ Андроид ноябрь | 71129 | 307 | 0,43 | 7 | 2,28 |
РСЯ iOS ноябрь | 55084 | 181 | 0,33 | 3 | 1,66 |
РСЯ iOS 14.5 и выше ноябрь | 52112 | 161 | 0,31 | 1 | 0,62 |
В период обновления iOS у Яндекса была четкая разбивка для разных версий ОС, и для увеличения охватов использовались в основном только кампании в сетях. Также мы постепенно стали уходить от групп с ключевыми словами. В сентябре были добавлены группы по интересам, а в октябре использовалась база номеров клиента.
В Гугле, после ноября было решено отключить рекламные кампании на iOS.
Кампании | Показы | Клики | CTR | Установки | Конверсия (%) |
Андроид Сентябрь | 52388 | 1206 | 2,3 | 92 | 7,62 |
iOS Сентябрь | 6 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Андроид Октябрь | 83470 | 2190 | 2,6 | 95 | 4,33 |
iOS Октябрь | 1498 | 4 | 0,26 | 0 | 0 |
Андроид Ноябрь | 278620 | 6772 | 2,4 | 239 | 3,5 |
iOS Ноябрь | 672 | 3 | 0,44 | 0 | 0 |
В отличии от Яндекса, в Гугле по iOS не было зарегистрировано ни одной установки. С сентября можно заметить увеличение показов и переходов по сравнению с августом – это результат того, что был добавлен еще один элемент объявления – видео. Благодаря нему мы смогли расширить аудиторию, но для iOS, это не сработало.
В мае мы возобновлены и немного скорректировали кампании в Яндексе:
Поскольку Яндексу требуется время на обучение кампаний, дальнейшая цена установки будет снижаться.
Кампании | Показы | Клики | CTR | Установки | Конверсия (%) |
Поиск Андроид Май | 197 | 2 | 1,02 | 1 | 50 |
РСЯ Андроид Май | 97130 | 569 | 0,59 | 81 | 14,24 |
РСЯ iOS Май | 34544 | 93 | 0,27 | 3 | 3,23 |
РСЯ iOS выше 14 версии Май | 13948 | 60 | 0,43 | 0 | 0 |
По результатам работы, было 1 188 установок, со средней ценой за установку 78 рублей. При таком подходе количество установок растет, а стоимость установки снижается.