МОЖЕТ ЛИ КВАРТИРНЫЙ ВОПРОС БЫТЬ КРАСИВЫМ?

23.04.2021

МОЖЕТ ЛИ КВАРТИРНЫЙ ВОПРОС БЫТЬ КРАСИВЫМ?

Управляющие компании, как и вся структура ЖКХ, имеют устойчивые негативные ассоциации в сознании людей ещё с советских времён – от них сложно что-то добиться, куда уходят деньги – непонятно, у операторов вечный обед. Чтобы развеять эти негативные мысли, а также увеличить лояльность граждан к своим управляющим компаниям, мы провели комплексную работу в рамках SMM и ORM. Было поставлено и выполнено множество задач и целей, но в данном кейсе мы бы хотели поделиться с вами опытом по созданию визуальной стратегии для Управляющей Компании, находящейся в одном из небольших городов России.

ЦЕЛЬ:

  • Изменение визуальной стратегии для аккаунта Управляющей Компании.

ЗАДАЧИ:

  1. Поиск оптимального визуального образа для управляющих компаний
  2. Проведение Фотосъемки
  3. Анализ реакции аудитории на разные варианты
  4. Выбор наиболее подходящего варианта, согласование с клиентом
  5. Подтверждение теории на основе анализа реакции аудитории

ПРОЦЕСС: Начиная вести аккаунт Управляющей Компании мы прежде всего обратились к примерам. Изучив аккаунты разных УК, мы поделили их на 2 типа: фотографии, сделанные на телефон с отчётами о проделанной работе с одной стороны и с другой – макеты в визуале и контент по рубрикам. Мы решили склоняться ко второму варианту в рамках рубрикатора, но визуал готовить без графических элементов с помощью Production.

Опробовав этот вариант, мы поняли, что он неэффективный. С помощью фотосъемки получается снимать отчёты о проделанных работах, красивые чистые дворы и не самые новые дома. А сфера ЖКХ – живая, в ней постоянно что-то меняется – новые законы, смена тарифного плана, отключение воды. Миссией аккаунта становится не просто поддерживать репутацию УК, но также и быстрее всех информировать аудиторию, объяснять причины увеличения цены на газ и рассказывать, как и когда уберут снег в вашем дворе. Поэтому мы решили отказаться от упора на Production и разработать свой фирменный стиль, который будет отличать от конкурентов.

В рамках нашего пробного варианта мы попробовали вдохновиться digital-историей. В ней всё доступно, разложено по полочкам и создаёт атмосферу порядка. Однако, мы не учли возраст и образ жизни нашей аудитории, для которой такой формат оказался непонятным. Сократилось количество вовлеченности, что подтолкнуло нас к переосмыслению концепции и совершенно другому подходу к общению с такой аудиторией.

Отсутствие в визуале прямых отсылок к работе управляющей компании. Яркие, гармонично сочетающиеся цвета. Разбор по рубрикам и диверсификация рубрик по тегам и имиджам. Эти все моменты дали нам свободу для творчества и неограниченность по темам, о которых мы можем рассказать нашей аудитории. Мы стали для них советчиками, ежедневным изданием, если позволите. Сложно спорить, что мы вдохновлялись гигантами вроде Сбербанка, который также в тот момент сменил визуальную концепцию. Но это и позволило создать чувство приобщенности к чему-то большему, весомому, окологосударственному.

Мы стремимся с помощью молодёжного, но доступного подхода донести до аудитории, что Управляющая Компания – это люди, которые решают проблемы и всегда готовы прийти на помощь. И если это отношение получится изменить в рамках маленького города, то его получится изменить и по всей стране.